Top.Mail.Ru
В. ФЭЛ - Исчезнувший - Читать книгу в онлайн библиотеке

Исчезнувший

Старт сезона




XV век, 1487 год

Королевский дворец. Неделю спустя

Наступила та пора, которую с таким нетерпением ждали все жители королевства Маддрон. На смену легкому ветерку пришел суровый мороз. Именно он сковал дороги ледяным покрывалом, за что его не раз проклинали местные жители. Поскальзываясь, они приземлялись на тротуар не самым лучшим образом. Ругали наступившую зиму, трясли кулаками, ворчали, но втайне ото всех улыбались, радуясь каждому мгновению чудесной поры.

Стволы деревьев покрылись извилистыми узорами изморози, а листва приобрела столь привычный для нее синий оттенок. Листья тоже радовались наступлению нового времени года, они сами были не прочь сменить окрас. С неба крупными хлопьями на землю спускался мягкий первый снег. В столице зима всегда наступала резко. Раз – и золотая осень уступала свои владения величественной белой королеве.

Впрочем, зимы здесь были не столь холодными, как в северных провинциях. Мороз жалил и даже обжигал, но ветерок как малое дитя резвился, играл с волосами, подхватывая и путая локоны.

На улицу одевались гораздо теплее. Шапки со смешными помпонами, вязаные длинные шарфы – все это создавало особую атмосферу тепла.

Теперь камины затапливали тщательнее. Не выходили на улицу без горячего какао с зефиринками или покупали в открытых ларьках порцию свежесваренного из зимних ягод глинтвейна.

Обычный народ, не относящийся к знати, только начинал готовиться к празднику, который проходит лишь в середине февраля. Жители медленно заходили в лавочки, выбирая подарки и украшения для дома. Другие же, привилегированные люди, маги и магические создания, уже давно были готовы к празднику. И ждали они с нетерпением именно этот день. Надо отдать должное, ждали все же больше юные леди, но и зрелые женщины нет-нет да и глянут на календарь.

С сегодняшнего дня в Маддроне стартует зимний сезон балов, посвященный празднеству бога Олонда.

Но начался этот день отнюдь не с бала.

 

Реймонд сидел на полу в Светлой галерее, привалившись спиной к стене. Из угла в угол сновали слуги. Дворецкие расставляли столы, а горничные носились с посудой и столовыми приборами. Все четыре балкона с видом на прекрасный зимний сад оснастили тепловым пологом, дабы гости, решившие узреть эту красоту, не замерзли. Специальные места для королевской семьи начищали до блеска порошком, чтобы ни одной пылинки, не дай боги, не появилось.

Лур стоял где-то в стороне, отвернувшись от всего этого безобразия. Его взгляд скользил по высокой иве, которая так же сменила свой окрас. Растения в саду каким-то чудесным образом преобразились. Они сами стали украшением к празднику. При этом дополнительный декор не смотрелся громоздко. Бесконечные ледяные узоры на окнах привлекали своей разнообразностью. Рассматривать их было интересно, но Лур сейчас думал не о них. Смотря назад через плечо, перевертыш следил за Реймондом МакЭвенвудом. Вопреки любой логике нынешняя суета его не нервировала, будто он привык работать в этой атмосфере. Может быть и правда привык, Лур еще так мало знал о нем…

В руках мага находился самый обычный блокнот и простой карандаш. Такой выдали каждому иллюзионисту. Реймонд исписал уже второй, а может и третий.

Прошла неделя с тех пор, как они прибыли во дворец. Луру все это время было нелегко (бегать от придворных дам, которые хотят прогуляться с тобой в саду, – то еще удовольствие), но Рею было в несколько раз хуже.

Их полностью загрузили работой. Вредный придворный маг вечно кричал и злился на них, но на МакЭвенвуда почему-то в меньшей степени. Джаррд бросал на него странные взгляды и сухо объяснял, в чем суть возникших проблем.

Срок выполнения – не более четырех недель. Поэтому иллюзионистов гоняли по дворцу как стаю собак и заставляли трудиться с утра до ночи.

На состоянии Реймонда такая смена режимов тоже отразилась. Появились синяки под глазами от недосыпа, ломота в теле, иногда головокружение. Но, несмотря на это, по сравнению с остальными магами он был как огурчик. Потому что многие получили магическое истощение уже на третий день.

Камергер пытался какое-то время призвать магистра к порядку, но тот его послал в свойственной ему грубой манере. С тех пор Бэзил не высовывается, чтобы случайно не нарваться на Джаррда.

К слову, мало кто из магов подозревал, что они едут во дворец на столь длительный срок. Одежду привезли с собой лишь единицы. Но главный камергер взял эти заботы на себя и выделил им швею, будто они были почетными гостями короля или придворными.

Наверное, отдавая честь первому зимнему дню, Рей оделся в синие цвета. Джинсы и водолазка с высоким воротом. В голенище его сапога Лур заметил блеснувшую ручку кинжала. Значит не только он параноик, МакЭвенвуд точно такой же.

Развернувшись лицом к залу окончательно, Лур направился в сторону мага, попутно лавируя между рядами слуг. Перевертыш остановился напротив Рея и с любопытством сунул свой нос в блокнот.

— Что ты там все время пишешь? — спросил чисто из интереса Лур.

— Формулу привязки заклятий на предметы и активацию их с помощью посторонних движений, — ответил Реймонд, не отрываясь от блокнота.

— Долго еще?

— Нет. Я почти закончил.

И все. Лур вздохнул и принялся ждать.

Реймонд не обманул его. Минут через десять маг поднялся на ноги, еще раз заглянул в блокнот и осмотрел галерею. Было ощущение, будто Рей только сейчас заметил слуг, подготавливающих зал. Подняв руки, он оглушительно хлопнул в ладоши. Внимание слуг Рей привлек. Все как один повернули голову в сторону иллюзиониста.

— Вон, — произнес Реймонд безучастным тоном.

Персонал дворца не возражал и не дерзил. Дворецкие и горничные встали со своих мест, побросав все дела, и вышли из зала.

Когда за последним слугой закрылась дверь, маг направился к середине зала, затем закрыл глаза и начал читать заклятие. Его ладони засветились синим светом. Опустившись на одно колено, Реймонд положил перед собой ладони на пол. По мраморному полу с середины галереи начали в разные стороны расходиться искры. Перебегая со стен на потолок, они увеличивались в размерах и вскоре заполнили все пространство.

Рей все продолжал шептать свое заклятие, слова которого Лур никак не мог разобрать. А искры, достигнув нужного размера, лопнули, превращаясь в синий плотный туман. После этого маг произнес одно слово, повторяя его из раза в раз. Туман, словно ядовитый, начал впитываться в предметы, находящиеся в зале, и уже через пять минут от него не осталось и следа.

Оглядев помещение, Лур не заметил никаких особых изменений, а вот Реймонд, кажется, был доволен. Вытерев выступивший пот со лба, мужчина очень даже бодрой походкой направился в сторону перевертыша.

Насколько мог судить Лур, заклятие отбирало уйму сил, а Реймонд ничего, держится еще. Даже не шатается.

—Как ты себя чувствуешь? — полюбопытствовал Лур.

Тут Рей и выдал себя. Чуть покачнувшись, он схватился за плечо перевертыша и устало ответил:

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал