Top.Mail.Ru
Irina Dubinina - Судьбы мистические звуки - Читать книгу в онлайн библиотеке

Судьбы мистические звуки

Глава 41. Ad fontes!

Понедельник – день тяжелый! Золотые слова! Особенно, если выйти на работу после отпуска! Правда, не сегодня. Обычно, глазом не моргнешь – уже конец дня, а у меня в бухгалтерии – тишь, гладь да божья благодать. Замша моя перед отпуском все переделала на неделю вперед, что это с ней? Преференции может запросить по выходе на работу, или премию за квартал в полном размере, а не за вычетом отпускного периода. Уговорю начальство начислить, везде порядок, как в танковых войсках – бумажка к бумажке…

Лучше б я с утра головы поднять не смогла, а то всякие страсти на ум приходят. Аленка не вернулась, иначе бы Ванька телефон оборвал. Набрать его? Нет, пусть поспит, наверняка, ночь колобродился, сестру поджидая. Смс-ку скину, проснется – ответит.

Вдруг, сестрица его, безбашенная, на Мальту подалась, справки о родителях наводить? С нее станется… Может, мальтийцы раскачались, должны на запрос ответить, не абы кто, а граф де Ла Фер судьбой тещи интересуется. По Мэтру в начале июня 1627-го несколько дней мушкетеры потратили на безуспешные поиски экипировки, а потом Дарт к Миледи в постель залезет… а тут уже все свершилось! Нет, на дюманский хронометраж полагаться – себе дороже, у Сан Саныча полно нестыковок. Когда был тот адюльтер с постельными сценами, которые сюжет продвигают? На них дальнейшая интрига строится, не сунь Дарт свой гасконский нос, куда не следует… как раз его он сунул, куда положено: за ночь всю Аньку исколол усищами…  Однако, как загадочно пишет Мэтр! Читатели всю голову сломали, гадая, продвинулись ли они дальше в познании друг друга…  Если абстрагироваться, что леди Кларик – попаданка, и в курсе происходящего, она обратилась к Дарту за защитой ее чести: чтобы убил Варда, который явившись на свидание, невежливо отказал встретиться еще раз. Убивать верного человека работодателя, родственника своего сослуживца Рошфора –  нанесение урона кардиналу: у него, кто не подведет, не так много, и все от того, что ее отвергли?! Не слишком ли это для той, что страдает за Францию, которая воплотилась в Ришелье? А первое письмо уже интересно:

Особа, интересующаяся вами более, чем может высказать, хотела бы знать, когда вы будете в состоянии совершить прогулку в лес. Завтра в гостинице «Золотое поле"» лакей в черно-красной ливрее будет ждать вашего ответа. 

Адресатка - сама осторожность и недосказанность, то ли интригуя, а то, чтобы не бросить на себя тень. Человек, недавно получивший, страшно сказать, четыре серьезные раны, видимо, еще не в состоянии совершить прогулку в лес, для встречи с неизвестно с кем, и, потому, возможно, не ответил – здоровье не позволило ввязаться в таинственный квест. До Миледи доходит, что Вард может быть еще нездоров, и во втором письме она напоминает, какими глазами он смотрел на нее на балу госпожи де Гиз.  А может, граф на всех красавиц так смотрит? Ответа опять нет. Мужчина обязан был отвечать на любое послание, удовлетворяя любовную жажду каждой дамы? Или Варда что-то насторожило? Третье письмо – песнь песней, прямо, бомба, и без обиняков:

Вот уже третий раз я пишу вам о том, что люблю вас. Берегитесь, как бы в четвертый раз я не написала, что я вас ненавижу. Если вы раскаиваетесь в своем поведении, девушка, которая передаст вам эту записку, скажет вам, каким образом воспитанный человек может заслужить мое прощение. 

Если угрожать: прыгай в койку, а то отомщу, станет ли мужчина связываться?  Налицо подлое домогательство, если  даже пишет женщина - все равно, мерзость, и никакая не любовь, одна похоть. Граф вполне мог возмутиться и, действительно, написать, совсем, как Дарт: не понял, что письма – мне. Раскаиваюсь, готов, как воспитанный человек, заслужить прощенье. Прийти, и, вместо второго свидания, посоветовать ждать своей очереди - шантажом любви не добиваются.

Почему Миледи забеспокоилась, не узнал ли Вард ее тайну? Для подозрений оснований не было, и решение уничтожить графа – не попытка защитить честь, а желание избавиться от опасного свидетеля, выдуманного ее больным мозгом. Тут, и пригодился болван-гасконец, которому предлагается самому выдумать предлог для поединка, с обещанием расплатиться собой за услугу. Женская честь - последнее, что волновало леди Кларик, но, желая избавиться от мнимого свидетеля, она нарвалась на очевидца реального, что закончилось печально и для самой дамочки.

Рабочий день катился своим чередом, а Инна Павловна все не могла войти в роль главного бухгалтера. Руки делали привычное дело: набивали платежные поручения, заказывали сверку с поставщиками, подписывали документы, но мысли были далеко от рабочего кабинета – на Королевской площади, а то и на улице Могильщиков, или в Сен-Жермене, где жил граф де Вард...

Миледи я в смысле контрацепции не завидую, и как это тогдашние женщины обходились с нежелательной беременностью?  Отвар из лилии или руты – не панацея, о других средневековых способах и вспоминать не хочется. Не удалось плод ликвидировать – рожать придется, и что-то с ребенком решать, а законы на этот счет были драконовскими. Одно дело подарить законному супругу долгожданного наследника, а, учитывая ужасающую, повальную детскую смертность, лучше нескольких, и совсем другое – дети нежеланные или внебрачные…

Ванька все молчит… ближе к обеду позвоню…  может, еще что вспомнил… кто бы мог подумать, что его триггером рекламируемый пылесос послужит…  что на этот счет интернет глаголет?..

Три́ггер (trigger — «спусковой крючок») — событие, вызывающее у человека с посттравматическим стрессовым расстройством внезапное переживание психологической травмы и тяжелые негативные эмоции. Чаще всего триггер является частью травмирующего переживания: плач ребёнка, шум машины, летающие низко над землёй объекты, нахождение на высоте, изображение, текст, телепередача и т. д. Для жертв насилия (психологическогосексуального или физического) триггером может стать прикосновение, слово, даже приглашение на свидание или любое напоминание до акта насилия или за период насильственных действий. 

Лишение памяти можно классифицировать, как акт психологического насилия, тем более, что ситуация практически повторилась, и ванькина память вернулась, можно сказать, в одночасье. Почему же у меня процесс на четверть века растянулся? Получается, не тот случай?

Так, наиболее распространённые триггеры:

определённый контекст ситуации — например, людные улицы, восход или закат солнца, определённая одежда;

движение — например, кто-то бежит в направлении индивида;

фильмы;

звуки, особенно неожиданные;

запахи;

чтение или обсуждение чего-либо, напоминающего травму;

прикосновения или определённые тактильные ощущения;

ситуации — например, пересечение открытых пространств, ощущение своей уязвимости или отсутствие контроля;

определённое время суток;

определённое время года или дата;

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал