(Не) Сбежать от дракона
— Постойте, — воскликнула я, отступая, — вы получили кристалл с записью?
Должны же они понимать, что у них дома для меня ничуть не безопасней, чем где-либо на этой планете.
Гердор будто разом выдохнул.
— Да, — нехотя произнес он. Его черты смягчились и, подойдя близко, он взял меня за подбородок двумя пальцами. Воздух вдруг застыл у меня в груди.
— Обещаю, теперь тебе точно ничего не грозит, — мягко произнес Гердор. Я на миг прикрыла глаза. Бархатистый голос убаюкивал. Так и хотелось укрыться им, как пушистым пледом. Обещание умиротворения, безопасности, и чего-то большего. «Останься, — кажется шептал он мне, — тебе будет хорошо. Зачем тебе возвращаться в свой мир? Ведь все самое лучшее ждет тебя здесь».
С величайшим сожалением, буквально выдирая с корнем все соблазнительные картинки из своего сознания, я стряхнула с себя мягкое оцепенение.
Дракон, дракон, зачем же ты попался на моем пути? Эх, будь ты человеком, насколько было бы проще. А еще прекрасней было бы, будь ты человеком моего мира. Но… Отставить глупые мечты.
Я вспомнила свой дом. Маму, которая далеко, в другой стране, на другом континенте. Счастливо вышла замуж, но все же любит меня и будет беспокоиться. Сердце защемило. У нее сейчас своих двое детей, и нам редко удается поговорить. О чем я так жалею. Упиваясь своей самостоятельной жизнью, я просто забывала ей позвонить. Какая же я была невнимательная дочь! Прости, мама! А теперь я в неизвестном мире и непонятно, смогу ли выбраться.
Нет, нет. Я встряхнулась, дала себе мысленную пощечину. Я выберусь. В кармане своего плаща нащупала камень переноса. Нажать на центральную грань. Отвлечь драконов, невинно спросив:
— А где же мой горгун?
— Мы отослали его обратно на пастбище, тебе он больше не понадобится, — Гердор отвернулся и отошел. Понятно. Хотят сделать меня затворницей. А накось выкуси! Я задержала дыхание, нащупывая нужные грани.
Вот они! Повернула и тут же мир вокруг подернулся маревом. Словно сквозь размытое ливнем стекло я увидела Нэлма, рванувшегося ко мне. Поворачивающего в мою сторону удивленного Гердора. Их движения были до нелепого медлительны, как при замедленном воспроизведении.
Я хотела подарить им коронную улыбку победительницы. Как же, я снова обвела их вокруг пальца и смогла ускользнуть. Но марево внезапно схлопнулось вокруг меня как термоусадочная пленка и вместо улыбки получилась гримаса. Так, с выпученными глазами и сплюснутым ртом и носом, я эпично попрощалась с драконами и провалилась во тьму.
Пришла в себя с трудом. Все же телепортация Нэлма работала иначе. К вертящейся карусели я уже притерпелась. Но этот камень работал совершенно иначе. Я оказалась лежащей на чем-то жестком и угловатом.
Приоткрыла глаза и, кряхтя, приподнялась. Подо мной были камни. Вокруг меня везде лежали камни. Одинокие куртинки травы сиротливо пробивались между нагромождений камней. Огромные каменные глыбы высились надменными великанами со всех сторон. Неприветливый, суровый край. Разве тут могут жить люди?
Встала на ноги и стала осматриваться. Надо было расспросить оборотней, как найти людей. А может, их тут и нет?! Внезапная холодящая догадка мурашками пробежала по телу. Оборотни ведь целых двести лет были в изоляции. За это время многое могло поменяться.
А я практически без еды, без воды, и совершенно не знаю, где нахожусь. Набрав в своем арсенале побольше синонимов к слову «глупая», я мысленно написала их на плакате и вывесила над собой.
С таким гордо реющем знаменем своей бестолковости я двинулась к большой группе скал впереди.
Мне показалось, будто среди скал виднеется темная расселина. А где обитать избегающим драконов людям, как не в пещере? Приободрившись, зашагала быстрей. Солнце палило нещадно, и в плаще стало жарко. Скинула его и повесила на локоть, поправила растрепанные волосы. Последний раз я расчесывала и заплетала их вчера. Представляю, какой растрепой предстану перед людьми.
Такими разными мыслями занимала себя, приближаясь к пещере. Знаю, вот-вот должна решиться моя судьба, но вечно в такой момент начинаю заботиться о мелочах.
Вход оказался шире, чем мне казалось снаружи. Из глубины веяло прохладой, и я с большим облегчением вступила под своды пещеры.
Прошла вглубь и остановилась. Во-первых, никаких следов присутствия людей. Во-вторых, дальше идти бесполезно. Темно. А я так надеялась, что стоит мне появиться тут, как люди с распростертыми объятиями выйдут ко мне навстречу. Ладно, ладно, не надеялась. Но все же хотелось найти хоть небольшую зацепку, где их искать.
Надо привлечь внимание. Покричала, постучала по стенам большим камнем и размахнувшись, бросила камень темноту пещеры. Если тут люди есть, то они точно должны заинтересоваться столь шумным визитером.
Камень упал и с грохотом покатился куда-то дальше. Я стояла прислушиваясь. Судя по звуку, камень катился по отвесному склону. А потом звонкий всплеск и тишина. Там вода! Пить захотелось еще сильнее.
«Там могут быть микробы и еще какие-то неизвестные науке твари», — предостерегала саму себя, но неуклонно, мелкими шажочками и держась за стену, двигалась к вожделенной влаге. Осторожно проверяла ногой перед собой, ступала, потом снова.
Под конец даже расхрабрилась. Уже не так тщательно проверяла дорогу. Влажность в воздухе дразнящей волной вливалась в легкие, заставляя облизывать губы в предвкушении. Заспешив, пропустила ямку и упала вперед, прямо на что-то хрустнувшее под моим весом. Пощупав, поняла, что это кости.