Забавный случай
Я давненько не проверяла свои любимые "Приключения по завещанию" на этом сайте. Зашла. Увидела, что появился новый комментарий. Дай-ка, думаю, посмотрю. Вдруг что-то хорошее написали. Попросила же вежливо тех, кому книга понравится, дать обратную связь.
Кукиш тебе, дорогой автор!
А если конкретнее, то ожидала меня там записулька непонятного назначения и сомнительного содержания:

Человек никак не скрывался, так что никнейм не замазываю и соблюдать конфиденциальность смысла не вижу. Можете зайти на страничку романа и прекрасно всё увидеть самостоятельно. Тем более, кажется, человеку хотелось крикнуть о своих вкусах на широкую публику.
(И после этого кто-то ещё к моим сюжетам по содержанию придирается? Серьёзно?)
Почему я прошу давать обратную связь тогда, когда моя работа нравится, и ничего не прошу, когда это не так? Поясню, если вдруг это действительно интересно. Я не против критики, хоть мне она и не особо приятна. Но. Только тогда, когда это - критика от профессионала, чётко, по существу. А не просто своё невменяемое "фи" хоть кому-то высказать. У меня есть одна знакомая (не то чтобы очень близкая, но очень хорошая) - прекрасный филолог, автор книг, эксперт ЕГЭ, да и просто интересный человек. Который меня за что-то хвалит, за что-то ругает. И к её мнению я стараюсь прислушиваться. Ведь, во-первых, этому человеку нравятся отрывки из моих произведений (т.е. у нас не диаметрально противоположные взгляды на жизнь, что уже говорит о продуктивности критики), во-вторых, человек делает замечания качественно, действительно там, где это нужно. Много ли таких специалистов, докторов филологических наук, способных критиковать профессионально? Увы, я большого количества таковых не знаю. Не свою аудиторию высказываться не прошу попросту потому, что она - не моя. Другие интересы, другие ценности, другое понятие того, что интересно, что скучно. Я ни в коем случае за это не осуждаю. Все разные, каждому своё, и это абсолютно естественно. Для меня странным является другое: старание в голос кричать о своих личных, субъективных вкусах. А не понять, что книга не твоя и пойти за другой, которая будет радовать, делая это без эпатажа и патетики. Не знаю, может, со мной что-то не так, но я считаю нормальным промолчать, когда нахожу не подошедшую мне лично книгу, понимая, что она - для других читателей. Которым нравится именно это. Вкусы с коими у меня не совпали. Даже если таких меньшество. Не устраивая из этого трагедию. Осознавая, что автор, если не через ИИ печатает, всегда очень много вкладывает в своё творчество, и повода пытаться наступить на горло песне у меня нет.
Один вопрос лишь к чудакам, не умеющим уходить молча: зачем? Для чего? Высказаться больше негде? Мамка с папкой в детстве обижали, отыграться хоть на ком-то язык зачесался? Или просто приятно стараться настроение испортить (зачем ещё гадости говорить?)? Правда, я такого идиотизма не понимаю. Ну не понимаю каракули от человека с явно иными предпочтениями (в чём я вообще не при делах), гласящие "фу книжка, фу такой книжкой быть". Даже без попытки выдать что-то стоящее, действительно достойное внимания автора.
Наверное, писателям в пору приличные слова забывать. С эдакими горе-мастерами критики, которых никто, в общем-то, и не спрашивал.
К слову, на этом сайте мне пока больше всего озлобышей встречалось, так и норовящих вытащить всю грязь из себя на всеобщее обозрение. Что, увы, не очень здорово. Не здорово, верно, в адекватности людей разочаровываться. Мне, по крайней мере.
А вы как считаете: критика от чужой аудитории полезна, или же лучше своей Время уделять? И что делать с этими записульками от "великих критиков"? Оставлять висеть-позориться или удалять сразу, без права на апелляцию?
Как вы в целом к критике относитесь, качественной и такой же, как угол в сто градусов?
к нам в соцсетях