Top.Mail.Ru
Ведьмами не рождаются. | Ольга Устимчук (Ситнова) – ЛитГород

Ведьмами не рождаются.

"Попаданка для алого дракона" - кажется, вторая из цикла книга по этому конкретному миру. И первая, прочитанная мной у этого автора. Но далеко не последняя. Надеюсь, расскажу ещё о других её произведениях и своих наблюдениях по этому поводу. А пока... 
Книга начинается, вопреки ожиданиям, не с момента попадания героини в другой мир, не с её жизни до этого попадания, а с трагедии, творящейся уже в этом новом мире. И к этому моменту героиня находится в нём уже довольно долго. Настолько долго, что успела и замуж выйти, и понять, что муж - отнюдь не подарок, и даже забеременеть от него. Более того, беременности уже несколько месяцев. 
Именно в момент, когда возникает угроза потерять ребёнка, героиня, можно сказать, обретает себя. А дальше? Дальше лежит путь к этой самой себе. 

В центре повествования, таким образом, не любовная линия, а тот самый путь. Становление личности. Важно при этом, что героиня развивается некоторыми "толчками". Её попадансво почти никак не проявляется, она ничего из своего родного мира сюда не привносит. Но именно тот факт, что она здесь чужая, позволяет автору реализовать саму идею развития персонажа: от полного незнания своей природы (и даже возможности такой природы) до обретения не просто своей силы, а некоего своего почерка этой силы. 
В этом плане показателен фамильяр главной героини. Он - не то, чем кажется. И этот момент - важен. Фамильяр отражает суть ведьмы (а должен - силу). Но наша героиня и сама то для себя загадка. Вот и фамильяр у неё получается с сюрпризом. Причём его образ можно спроектировать на всю судьбу героини: она проделывает путь от серой, забитой, неуверенной в себе девушки до могущественной ведьмы, способной бороться с врагами, используя весьма нетривиальные приёмы. При этом её поступки лишены подлости. 
Что касается той самой любовной линии, которая, видимо, непременно должна быть... Она начинается не с героини, а с героя... Но это не история развития отношений, не путь друг к другу. Это всё тот же путь к себе. 
Очевидно, пока главная героиня не изменится, не примет себя и свою силу, не научится защищать себя, не расставит приоритеты - до тех пор она просто не увидит достойного мужчину. 
Но такую земную психологию автор заворачивает всё же не в историю общения женщины с партнёрами, а в историю поиска той самой женщины тем самым партнёром. Он не находит её, пока она не становится собой. 
Это интересный ход. Завуалированный. Неясный. Но именно благодаря ему автор уходит от нотаций и морализаторства. Позволяя героине в одиночку пройти путь становления, автор словно показывает: "Изменись сам, и изменится твоё окружение".

0 комментариев