Top.Mail.Ru
Трудности автора-фантаста и Вселенная, в которой живёт автор | Селина Катрин – ЛитГород

Трудности автора-фантаста и Вселенная, в которой живёт автор

Публикация:  20.12.2023 14:13

Я провела опрос в своем телеграм-канале и спросила, откуда эта цитата:

 

Почти все первые ответившие не заподозрили подвоха и ответили так, как им показалось логично — из "Охоты на эмиссара" (2023 год), ведь именно одно из дел Фабриса Робера строится на том, что преступники обошли законы Танорга и стали делать роботов, неотличимых от гуманоидов.

Но...
Цитата-то из сигмы-телохранительницы (2021 год)!

Не верите? Вот продолжение:

Обычно роботам не давали человеческие имена. Не то чтобы это запрещалось, но считалось неэтичным по отношению к гуманоидам. На родной планете даже существовал закон, согласно которому биоандроиды должны иметь внешние отличия от представителя любой разумной расы. Чаще всего производители техники обтягивали искусственной кожей части туловища гуманоидоподобного робота, оставляя взору металлические стыки. И вот это маленькое алюминиевое чудо представляется Таней.

— Та-Ня, — отчётливо произнёс робот. — Такое имя дал мне хозяин Тайлер Делоне. Он сказал, что это сокращение от «таноржской няньки».

Я не удержалась от смешка — а Лер не обделён чувством юмора!

— Ну что ж, Та-Ня, покажи мне тут всё…


Что было особенно приятно, кто-то в ответах вспомнил даже "Художницу с Танорга" (2020 года). Да, там тоже был такой момент, когда Эмилия разглядывает робота-официанта и отличает его от человека по металлическим стыкам. 

К чему я это всё? К тому, что я как фантаст, настолько глубоко живу в своей собственной Вселенной и порой пытаюсь отфильтровать: а рассказывала ли я это уже читателям? А строила ли истории вот с этой деталью мира? И — самая большая трудность — понять, делались ли я этой информацией с читателями, или же она только в моей голове)))

Уже создавая Сигму, я была уверена, что в ФОМе найдутся преступники, которые нарушат это правило робототехники. Это тоже хлебные крошки, но немного другого порядка. Так, в Иллюзии выбора (2020 год) я нарисовала Эрика Вейсса, который в разговоре со Стасей не просто рассказал свою историю, а показал, что вывернется наизнанку и возможно даже нарушит закон, лишь бы только узнать, как Стася обманула детектор лжи. Он с настойчивостью маньяка-сталкера пытался выяснить эту информацию, а сама история адвоката (Адвокат и Прокурор с Эльтона) появились на свет лишь в 2022 году.

У меня в мыслях иногда происходят взрывы и фейверки, я выстраиваю этот мир не просто объемным, а динамичным, развивающимся, со своими законами и правилами и основная моя трудность — это донести до читателей всё так же ярко, как у меня в голове. И сообразить, было это уже раньше в ФОМе, или пока только в моих мыслях)) Отделить одно от другого — чуть ли не самая сложная задача фантаста-создателя. Иногда я о чём-то думаю и прорабатываю в голове, ссылаюсь на факт в диалоге с редактором/ бета-ридером/ корректором, и они хором говорят, что этого не было. Совсем хаос начинается тогда, когда я этот факт обсужу голосом с одним из них, и он(а) поверит в него так же искренне, как и я... но на бумаге-то его еще не было)))  

В ближайших главах "Спасателей" появятся хвостатые и бесхвостые швархи, ну а я, честно говоря, даже не могу вспомнить, в какой из книг они у меня появились впервые, потому что в моей голове они были всегда)

P.S. Когда уже изобретут механизм для копирования мозгов, чтобы можно было сесть и опечатать фантазию, а не набирать текст руками? Сколько можно это терпеть?! 

Иллюстрация из Сигмы, котовая пошла в печатное издание:

 

13 комментариев