Top.Mail.Ru
Треугольник Карпмана | OlaPro – ЛитГород

Треугольник Карпмана

Автор:  OlaPro
Публикация:  14.08.2023 20:04

Слог у книги легкий, можно даже сказать облегченный. Я любитель навороченных длинных предложений, поэтому сначала недоумевала зачем так. К примеру, вместо {Допив кофе, Логан снял куртку со стула и вышел из кабинета} мы имеем: {Логан допил кофе. Снял куртку со стула. Вышел из кабинета.} Зачем такой акцент на каждом действии? (это не дословный текст, но что-то подобное было в книге)
Кроме того, в начале книги героев постоянно называли то по имени, то по фамилии. В одном предложении звучит имя, в следующем вместо местоимения, что было бы логичнее, - фамилия. От такого приема впадаешь слегка в ступор первое время от количества персонажей, пока не разберешься кто есть кто и не привыкаешь. Или свыкаешься, потому что к середине книги перестаешь обращать внимание на все это.

Ну и, несмотря на вышеперечисленные минусы, читается весьма кинематографично. Действительно есть ощущение, что не книгу прочел, а фильм посмотрел. Во многом это благодаря прекрасно описанной атмосфере Портленда. Веришь на все 100%.

Что касается героев.
Детективы - классическая киношная парочка полицейских. 
Логан - повеса, бунтарь, хмурый брюнет с тяжелым характером, заперший внутри свои переживания и душу.
И Тайлер - его полная противоположность - открытый, обаятельный, ответственный, не скрывающий своих чувств.
Из этой парочки мне больше импонировал Тай.
Не ожидала увидеть в детективе сцену секса. На мой взгляд, она там лишняя.

Убийца. Не буду спойлерить и раскрывать кто это. В принципе, автор убийцу не прятал и становится достаточно быстро понятно кто это. Да и книга основана на реальных событиях.
Так вот, многие оправдывают убийцу. Мол, тяжелое детство, была сломана психика. К убийству подтолкнула сама жертва. 
Но так можно почти любого убийцу оправдать - всегда есть что-то, что сделало его таким.
Но я за осознанность и ответственность своих действий. У убийцы была возможность не опускаться на дно, но... Это как история с лягушками в ведре с маслом...
Очень понравился эпизод в конце про круговорот отношений ролей охотник-жертва. Он же и есть Треугольник Карпмана (третья роль - спасатель). Хотелось бы побольше такого. И эта драматичная модель опять же о том, что написано выше про осознанность. Либо ты из жертвы становишься агрессором под тяжестью всего, либо активно превращаешься в спасателя. Тебе решать куда идти...

Подводя итог, книгу читать можно и нужно, эмоции точно получите. И выводы о жизни тоже. 

0 комментариев