Top.Mail.Ru
Теплая история для зимнего вечера :) | Диана Билык – ЛитГород

Теплая история для зимнего вечера :)

Автор:  Диана Билык
Публикация:  09.12.2022 19:36



Я очень привередливо отношусь к книгам без плашки (не потому что жду эротики, вовсе нет! Потому что жду сильных эмоций, страсти, правдивости и взрослых тем). Да еще жанр романа с элементами славянского фэнтези, да еще и книга обещает быть с юмором, который я практически не читаю, потому что мало кто из авторов его умеет писать. Комбо. Наверное, именно это повлияло на то, что я не сразу после завершения книги села читать, а ходила вокруг, много месяцев облизываясь, боясь подступиться и разочароваться.
Мне довольно сложно читать работы друзей-коллег, потому что после прочтения боишься, что не сможешь честно высказать свое мнение. Но «Дурная кровь» Дахи Тараториной удивила меня… И не раз.
И не два я почувствовала себя, царапающем донышко литературы писакой, но это личные комплексы, опустим.
В сюжете ничего сверх ординарного, казалось бы. Охотник ради наживы находит на окраине деревни колдунью. Она живет в избушке и лечит жителей за пропитание и кров. Девушки с даром, рожденные четвертыми детьми, брошенные родителями, в этом мире под запретом – их попросту казнят по приказу короля. Запрет, конечно же, некоторым не писан и заможний люд прекрасно пользуется услугами дурных (как называют колдуний за их темные, ядовитые силы). Кстати, не стесняются обращаться к бедным девушкам и простые селяне, сначала пользуются их врачебными услугами, а после буквально пинают ногами, обвиняя во всех бедах и проблемах. Засуха, неурожай, ливни, буран? Первенцем оказалась дочь, а не сын? Нечисть напала на село и выжрала всех подчистую? Все колдуньи (дурные) виноваты!
После очередного наезда местного, Талла (наша героиня) соглашается уйти с охотником куда глаза глядят.
Книга «Дурная кровь» – это путь наёмника и колдуньи, тернистый и ухабистый, не по селам и деревням, мимо Больших Храмовников, вдоль речушки Рогачки, а друг к другу. Путь этот сложный, потому что побитый жизнью пес выполняет приказ свыше и не может полюбить дурную и по сути добровольную пленницу, не может он растопить свое холодное сердце, израненное предательствами и горем, потому что не смеет мечтать о семье, боится прикасаться к девушке, ведь она нежная, хрупкая, слишком ранима, и грубые руки легко могут ее сломать.
История волшебная, настоящая зимняя сказка, хотя местами и мрачно-мистическая, с элементами хоррора, но поданы жутечки очень мастерски, не вызывая отторжения. Мы встретимся с метелью, снежинками и колдовством, но настоящее колдовство здесь совсем не в магии, а в смысле, что вложен между строк. В намеках, взглядах, полутонах, звуках. О любви, что кроется под толстым слоем льда. Мы наблюдаем, как угольки доброты и невинности ласково-ласково растапливают корку, нарост на мерзлой душе, превращая твердь в воду, в слезы, в реки, в моря.
Верд, главный герой, вроде циник, да, но циник, которого хочется, как дурная и делала, обнять, поцеловать в губы и щелкнуть пальчиком по носу. Да потому что его поступки говорили краше слов, а слова чаще рассыпали снежную пургу, пытаясь скрыть истинные чувства, быстро таяли, обнажая большое, горячее сердце охотника. Да он может сто тысяч раз говорить, что он злой, но в глазах читается обратное. Он может кричать, что не любит, а девичье сердце (и читателя, между прочим, тоже!) не обманешь.
Если честно, любви в истории мало. Больше драк с вояками, наёмниками и жителями городов, скачек по снежным курганам от нечисти, боев не на жизнь, а на смерть, но… Вопреки всему, любви в этой книге так много, что о ней не нужно лишний раз говорить. Эти маленькие знаки внимания: коченея от ветра, укрыл плечи колдуньи своим плащом, обнял, чтобы успокоить, поймал, чтобы не упала, крикнул, чтобы защитить, поцеловал, уходя в объятия смерти. Разве не очевидны чувства в этих маленьких штрихах и поступках?
Героиня получилась теплой, немного взбалмошной и отчаянно доброй. Ее хотелось тискать, кружить в танце, целовать, любоваться. А чего стоят ее белоснежные сияющие волосы и звездные нити, срывающиеся с пальцев, когда она ворожбой лечила раненых.
А второстепенные герои! Да они же все живые, особенно Санни – вру, рука его второстепенным назвать не поднимается. Эти трое – маленькая семья, за приключениями которой интересно следить.
Если вы боитесь фольклорного стиля, перегруженных предложений с инверсией и тяжело читаемыми сочетаниями слов – то зря. У Дахи потрясающее чувство стиля, широкий словарный запас, незнакомые термины внедрены очень аккуратно. Мягкие переходы между действиями, картинка четкая и объемная, а юмор (о, да, то самое мое наболевшее) действительно смешит. Несмотря на то, что ирония пропитывает всю книгу, драмы в ней не меньше – и полярные эмоции работают потрясающе. Тут ты плачешь и чуть дальше сквозь слезы смеешься. Дрожишь от страха, но на следующем повороте неудержимо ржешь, как Кляча, или фыркаешь недовольно, как Каурка. Животные у Дахи – отдельные персы, без них картинка была бы неполной.
Подводя итоги. Я наслаждалась, пока читала. Как гурман, листала странички осторожно и не спеша. Ничего не пропустила, все-все впитывая и понимая под конец, что обязательно вернусь к этой истории в будущем.

С любовью,
Ваша Ди

1 комментарий