Странности темных
Эх... Сейчас будет честно. И с негативом. Потому что рецензия - это не только хвалебная песнь, но и критическая мысль.
Начать нужно с того, что данное произведение написано в рамках литмоба про "попадание в Пышку". То есть героиня либо уже является дамой курпулентной, и в таком виде переходит в мир иной (как бы это ни звучало), либо получает объемное тело уже по прибытии. А вот что она будет делать в этом самом ином мире - это уже отдаётся на откуп авторам. Будет ли история смешной, поучительной или героической... Я так поняла, автор решает сам.
И... Вот Екатерина Кариди берётся за... Хм... Клавиатуру... И бодро отправляет свою героиню в ад, как не трудно догадаться по названию. А в аду её натурально ждёт, собственно, повелитель Ада, как не трудно догадаться по обложке.
И вот тут буквально сразу начинается странное. Жил себе повелитель, жил. Ни чем не занимался. Примус починял. Сидел дома да время от времени пугал домашнюю нежить. У него нет планов по захвату мира, отчётов по выполнению плана по сбору грешных душ. Нет чертей разных степеней ужасности. Нет каких-нибудь гончих сердца... Есть горсть некормленых, но милых зомби, кухня, алтарь, своя комната в замке и некая абстрактная выжженая пустыня за окном... Ну и серная ванна, какашки птеродактилей и дракон в ближайшем разломе, куда повелитель лишний раз не лезет. Чем он там повелевает - остаётся загадкой.
В эту то идилию и попадает прекрасное пухлощекое создание. В чудесном сарафане. И едва придя в себя леди начинает бегать по замку и окрестностям и наводить свои порядки. И я понимаю, что русская женщина уже видела филиал ада на земле: поликлинику и почту России... Но всё же какую нужно иметь психику, чтоб минуя все пункты сразу перейти к принятию, увидев зомби и ту самую выжженую пустыню за окнами? И птерадактелей. И серное озеро с чуваком в нём. И дракона.
Ну... И властелин ада тоже порадовал. Сложилось ощущение, что с женщинами он вообще прежде не сталкивался. Возможно по этой причине он всю книгу только и делает, что бегает проверять, чем занята его прелестная гостья. Вот правда: на каждое новое действие героини автор отправляет героя "посмотреть, что она делает". Серьёзно? Лично? Властелин? Словно у него ни магии, ни сверхъестественных сил, ни собственных слуг. Даже видеокамер не изобрёл... Да что там... Еды себе приличной не изобрёл. А кухню, что характерно, изобрёл. Но зачем - никто не знает. И что там готовили до появления прекрасной леди, тоже не ясно. И кто это делал - и на этот вопрос нет ответа.
В итоге мы получаем, возможно юморную, но абсолютно сырую историю. Не проработаны ни характеры главных героев, ни их линии поведения, ни их же внутренний мир. Даже явная сфера деятельности есть только у попаданки. Чем владеет повелитель ада и зачем он вообще "живёт" - абсолютно не ясно. По сути это просто брутальный бездельник, единственная проблема которого - некоторый голод время от времени. Даже женщины ему изначально не нужны. Повелитель ада - внимание - не знает, что с ними делать!
Весь сюжет построен именно вокруг появления в аду попаданки. До неё ничего не было. Никакой истории мира нам автор не даёт. Есть лишь зарисовка спора о том, нужна ли вообще в аду потенциальная жена повелителя. На этом интрига и заканчивается. Далее автор пытается сделать вид, что героиня привносит в мир ада некие новые технодогии современности... Ну, как новые: борщ и сельское хозяйство. Зомби узнают, что можно вкусно есть. Повелитель тоже об этом узнаёт. До этого не знал. Повелитель. Ада... Видать, грех чревоугодия появится в аду сильно позже... Впрочем, как и прелюбодеяние...
Всё это вкупе оставляет главным образом некий привкус недоумения, и стойкое ощущение, что текст написан на "отъявись" и имеет единственную цель: посмешить читателя в надежде на его "всеядность".
А жаль... В литмоба на такую непростую тему встречались и более удачные работы.
к нам в соцсетях