Последствия забытой ночи
Уже давненько я практически не читаю современные любовные романы, отдав предпочтение разного рода фэнтези. Но вот после праздника всех влюблённых захотелось окунуться в историю без магии. Да и сочетание “стриптизёр+патологоанатом” заинтересовало – ведь это почти как “дельфин и русалка”. И обещание чёрного юмора привлекло.
А, позже, как выяснилось в процессе чтения, эта история жизненная и для меня в некоторых аспектах.
Людмила двадцати девяти лет отроду имеет непростое прошлое, за плечами неприятный брак, рядом с собой – восьмилетнего сына и поблизости – матерь с почти несгибаемыми убеждениями. Люда – работница профессии, с которой в книгах я встречаюсь впервые. Не только в книгах – и в жизни не знакома ни с одним патологоанатомом. И тем любопытнее было узнавать её ближе.
Девушка она рациональная, любит решать аналитические задачи – это и послужило поводом для выбора именно этого направления в медицине. Просто потому, что современные патологоанатомы больше занимаются прижизненной диагностикой, изучая образцы тканей, взятые у пациентов во время биопсии. И именно патанатомы могут обнаружить многие неявные заболевания. Для самой Люды это своего рода детективная работа. Она очень редко высказывает эмоции, проживая их внутри себя. И однажды, чересчур расслабившись на девичнике у одной из своих подруг и получила невероятное знакомство со стриптизёром по имени Роман.
Кстати о подругах – молодая женщина крепко сдружилась с любовницей своего бывшего мужа Маргаритой. Это прям – ух как! – взрывает мозг простым обывателям. А по мне – так эта деталь очень ярко характеризует героиню и выдаёт в ней зрелую личность.
Интересно было наблюдать то, что именно практически незнакомый мужчина раскрывает свою внезапную соседку так, как не раскрыли ни её мама, ни бывший муж, который временами появлялся в истории и смешными потугами пытался вернуть расположение Люды. Однако безуспешно – и он всякий раз возвращался к Марго. Честно, я так и не поняла: зачем оно ему нужно? Но сиё было забавно.
Уж не знаю, в каком городе обитают герои, но у меня сложилось ощущение, что по соседству находится сек… сообщество религиозных фанатиков – такого количества верующих, что окружают Люду, я ещё не встречала. Хотя, возможно, это обусловлено её профессией, ведь у христиан особое отношение к “сосуду души”.
Именно одной из них оказалась мать героини: она критиковала то выбор профессии, то внешность своей дочери, считая её слишком толстой и постоянно давя на это. Хотя Люда, судя по описанию, скорее аппетитная пышка с привлекающими взор округлостями. И молодая женщина противостоит нападкам чрезмерно воцерковлённой женщины, умудряясь потихоньку пробуждать у той здравый смысл. Что очень хорошо поможет героям в будущем.
К слову о чёрном юморе. Вот тут мои ожидания не оправдались: несмотря на то, что главная героиня имеет дело с трупами, но такие шуточки – не её конёк. И этим разрушился киношный стереотип о патологоанатомах. Однако мне было над чем похихикать – как раз-таки над тем, как развеивались ложные представления у мимопроходящих особ.
Но и обычный юмор не подкачал. Пикировки между Романом и Людой, её подругами – это тааакой смак! А уж игра слов с именем героини – вишенка на кексе! Например: если её дома нет, то в квартире безЛюдно. Сама такое люблю и практикую, ведь именно так и появилась самоназвание Поллиграфиня = Полли+графиня – только не по титулу, а от словосочетания “графический (или даже полиграфический, хе-хе) дизайн”.
Чем больше мне попадается разных книг, тем сильнее я понимаю, что писателям мало просто создать сюжет своего произведения, героев и ситуации, в которые попадут персонажи. Важно находить нужную для всего этого информацию, а не придумывать “с бухты-барахты” – чтоб было достоверно, чтобы читатели поверили в происходящее, а не задавались вопросом “как такое возможно?!”, как, например, в случае с оплодотворившим девушку вампиром. И Марина, как мне кажется, смогла передать реальный, а не киношный образ своей Людмилы, особенности её работы и то, как она влияет на жизнь молодой женщины.
Пока читала про патологоанатома и стриптизёра, то обратила внимание на необычно тесное взаимодействие автора и читателей. И это сейчас не про комментарий к книге и ответ на него. Например, в одной из глав Марина благодарила за то, что они поделились историями своих неудачных свиданий, которые прекрасно вписались в сюжет. По мне так это – некая магия – таким образом запечатлеться, увековечиться не только в памяти, но на страницах литературного произведения. Прям чувство причастности к чему-то масштабному!
Приятным моментом стало осознание, что все случившиеся в истории сюжетные линии присутствуют не просто так, но связываются в единое полотно. То, что сначала мне казалось странным и нелогичным – например, сложности с чтением у “слишком ерундированного” (то есть эрудированного), по его словам, второклассника-сына (по моим собственным воспоминаниям, у нас как раз в этом возрасте первая учительница проверяла технику чтения и мало кто провалился) – по мере чтения становится небольшим паззлом в нужном месте, а не висит оборванным куском.
Большое спасибо Марине Бастриковой за восхитительно проработанную и продуманную историю, в процессе чтения которой можно узнать многое про то, о чём не приходилось задумываться ранее, о героях, сбивающих избитые клише лопатой реальности.
P.S. Интересно, а это, часом, не после прочтения ли книги с прежним названием «Стриптиз – не повод для знакомства» в Челябинске все стриптизёры оказались заняты на 8 марта? Ну не может же такое быть чистым совпадением, не так ли?)))
к нам в соцсетях