Top.Mail.Ru
Плейлист Баллады | Анна Платунова – ЛитГород

Плейлист Баллады

Публикация:  10.09.2025 20:59

Я из тех авторов, кто вдохновляется музыкой, поэтому на каждую книгу, в процессе ее написания, у меня появляется свой плейлист – песни и музыкальные композиции, которые я переслушиваю, прежде чем садиться за главу. Специально я не разыскиваю треки, они сами находят меня и остаются на несколько месяцев.

Так как трилогию «Баллада Пепла и Льда» я писала почти девять месяцев, можно представить, какой длинный список треков у меня накопился за это время.

Хочу рассказать о некоторых, о тех, которые слушала чаще всего.

Во-первых, это композиция группы The Score «Head Up». Припев (вольный перевод) в полной мере передает готовность героини бороться за свою жизнь и свое будущее, не сдаваться перед обстоятельствами, в общем, держать голову над водой. Эта песня пришла в плейлист самой первой и осталась до завершения книги.

Я должен держать голову высоко, высоко, высоко

Выше над водой, выше над водой.

Я должен держать голову высоко, высоко, высоко,

Я никогда не пойду ко дну, никогда не пойду ко дну,

Пока в моих легких есть воздух,

Кровь в моих венах,

Я не пойду ко дну таким образом.

«Гениальное барокко Летова» (не знаю, действительно ли оно так называется, но я его впервые услышала именно с таким названием) в исполнении Plamenev стало основой музыкального ряда для видео, рассказывающего историю полковника Дейрона и Алейдис. Если вы не видели или хотели пересмотреть, видео ЗДЕСЬ.


Композицию «Dark Academia» Gabriel Saban (и название-то какое подходящее!) однажды принесло волной Яндекс.музыки. Я гуляла по олимпийской аллее (живописное и тихое местечко в Пензе рядом с моим домом, будто бы созданное для писателей) и вдруг поняла, что ускоряю шаг, тороплюсь, почти бегу. Куда я стараюсь успеть? Да просто в этот момент я вместе с Тайлером бежала по коридорам и лестницам Тирн-а-Тор к воротам с умирающей Алейдис на руках, чтобы успеть добрать до князя и напоить Алю противоядием. Счет шел на секунды.

«— Не спи! — повторяет он, раз за разом выдергивая меня из сумрака. — Алейдис, не спи! Еще немного! Ты справишься! Ты сможешь! Моя упрямая девочка!

На спуске винтовой лестницы Тайлер спотыкается и со всего маха падает на колено, заглушает стон и снова поднимается на ноги. Первые несколько шагов хромает, но скоро снова наращивает темп, только дышит чаще и глубже.

Мы вылетаем из центрального выхода на внутренний двор, ледяной ветер ударяет в лицо, у меня перехватывает дыхание. Острые снежинки царапают щеки. Тайлер бежит, не снижая скорости, набирая в легкие колючий холодный воздух.

— Открыть ворота! — раздается откуда-то сверху усиленный артефактом голос ректора Кронта.

Мощные створки расходятся с грохотом и лязгом, скрежеща по мерзлой земле. Мы вылетаем на дорогу. Сквозь прищуренные щелочки глаз, сквозь снеговой вихрь я различаю в туманной завесе темные силуэты. Впереди — всадник.

Подбитый мехом плащ развевается за спиной. Из ноздрей черной лошади и от ее спины валит пар: несчастное животное загнано почти до смерти.

Где-то на границе леса виднеются повозки, они медленно везут свой страшный груз. Всадник вырывается вперед, он все ближе.

Тайлер бежит из последних сил, он все-таки не железный — хватает воздух открытым ртом, за что сам отругал бы нас на тренировке, а то и штраф бы вкатил.

Тай подлетает к стремени. Всадник спешивается. Судя по суетливым движениям, когда князь охлопывает себя по карманам и выуживает заранее припасенный флакончик с противоядием, он все же не рассчитывал прибыть в последний момент. Моей смерти он не хочет. Пока.

Безвкусная жидкость льется в приоткрытые губы, стекает в горло…»

Песню Димы Корсо «Под снегопадом» я заслушала до дыр (если можно так сказать), во всяком случае, до дыр в моем сердце, ведь именно под эту песню я придумывала сцену прощания Алейдис и Тайлера в конце второго тома, когда Тайлера отправляли на северную границу и их танец в пространственном кармане, созданном друзьями, мог стать последним танцем в их жизни, ведь дела на Севере шли из рук вон плохо и молодые лейтенанты часто гибли.

«Тайлер повел меня в танце — медленно и бережно. Сделал полшага в сторону, и еще полшага. Мы закружились на месте. Я неловко сбилась, наступила на носок его ботинка. Ойкнула и готова была разжать руки. Но Тайлер не отпустил, только крепче прижал и, наклонившись, нежно поцеловал меня в висок, в мокрые веки…

Я пела и плакала. Сверху падал и падал белый пушистый снег, щекотал щеки, таял на губах.

Будущее туманно. Прошлое — сон. Есть только настоящее. Этот танец. И мы. Сейчас, в эту секунду, я в его объятиях — и никто не может нас разлучить.

Я сохраню каждое мгновение: тепло руки Тайлера, его дыхание у моего виска, то, как крепнет его ладонь на талии с каждым шагом. Как мы вальсируем — неуклюже, в сапогах, на каменных плитах двора, но так, будто это бал».

Песня «Останусь» в исполнении Валерия Стронского это грустное прощание с одним из прекрасных персонажей баллады, которого я полюбила всей душой, и читатели, я знаю, полюбили тоже.

И… можно было бы продолжать и продолжать этот список, но завершу его песней «Летали» Marytale. Я слышу в этой песне послание о том, что все войны однажды заканчиваются, но память о них навсегда остается в сердцах. Тайлера и Алейдис ждет долгая и счастливая жизнь, они стали героями, переписавшими историю, мир изменился, но где-то в глубине души всегда останется эхо ушедших битв…

Шрам, оставленный на плече
В одной из важнейших битв,
Он уже не болит.

Там, где был окровавлен меч,
Отныне холодный щит,
Но и он молчит.

И небольшой бонус, если вы пропустили. Тайлер отправился на северную границу, Алейдис очень сильно скучает по нему. Песня как раз об этом.

0 комментариев