Открываю секрет.

Представьте: вы стоите у газетного киоска в 1930 году, а вокруг — пёстрая мозаика обложек, кричащих о приключениях, ужасах и запретных тайнах. Какое ваше настроение? Какой журнал купите? Может тот, где на обложке чудовища с щупальцами, или красотка заключённая в стеклянную колбу? А может там где отважные герои с револьверами наперевес спасают всё и вся? Когда речь о палповых журналах, выбор сделать не так легко. Спектр настолько широк, что теряются даже знатоки. Дешёвое, но дерзкое и захватывающее чтиво! Их магия до сих пор будоражит умы, продолжая вдохновлять даже современных авторов. Например меня... именно эти журналы, являются главным вдохновением для того, чтобы продолжать проект тематических сборников.
Кстати, скоро появится еще один. Но об этом позже.
Раз уж моя любовь к антикварному бульварному чтиву теперь раскрыта, я хочу вам о нём рассказать.
В конце XIX века, когда бумага стала дешевле, а печатные станки — быстрее, издатели решили завоевать массы. Так родились pulp magazines (от англ. "pulp" — дешёвая бумага из древесной массы). Эти журналы стоили всего 10-25 центов и были набиты историями на любой вкус: от научной фантастики и детективов до вестернов и хорроров. Названия вроде Weird Tales, Astounding Stories или Black Mask обещали читателям побег от серых будней в миры, где возможно всё.
Но не нужно думать, что если чтиво дешевое, истории бульварные гротескные и местами чуть наивные, то это что-то говорит об их авторов. Ни за что не догадаетесь, что именно в таких журналах начинали свой путь легенды: Говард Лавкрафт с его космическими ужасами, Рэй Брэдбери с лиричной фантастикой, а так же культовые авторы детективов Эти журналы были инкубатором идей, которые позже перекочуют в кино, комиксы и видеоигры.
Отдельный вид искусства палп фикшена - это обложки. Они не имеют ничего общего с тем, что мы видим сейчас - скучные, пресные идеальные люди, застывшие в позе манекенов. Нет, тут эмоции играют на полную, а сама обложка обещает полное погружение в приключения: инопланетные монстры, зловещие культисты, пираты, космолёты! Художники вроде Фрэнка Р. Пола или Маргарет Брандидж создавали образы, которые въедались в память. А заголовки? "Кровь на алтаре!", "Космический террор!", "Она продала душу дьяволу!" — как тут пройти мимо?
Читатели обожали палпы за их доступность и разнообразие. Неважно, был ли ты рабочим, студентом или домохозяйкой, — в этих журналах находилось что-то для каждого. Они создавали сообщества фанатов, которые писали письма в редакции, спорили о любимых героях. Палпы были как рок-н-ролл своего времени: дерзкие, шумные и немного опасные.
Иконы палповой эстетики
Вы видите какие завлекающие обложки, но даже в таком многообразие были свои тренды, фактически иконы стиля и жанра. Одна из самых мощных - это "Дама в беде" (Damsel in Distress). Полуголая красавица, прикованная к алтарю, окружённая щупальцами или когтями монстра, с ужасом в глазах ждёт спасения. Да, это клише, где мужчина типичный спаситель, а женщина типично попала в беду. Но, чёрт возьми, это работало!
Ещё один культовый мотив — "Trapped Under Glass" ("Пойманные под стеклом"). Героиня в прозрачном куполе, окружённая жуткими пришельцами, мутантами или безумными ученными. Этот образ, вдохновлённый научной фантастикой, символизировал уязвимость и страх перед неизвестным.
Вся эта дешевая, но живая эстетика — яркие краски, драматичные сюжеты, чувство опасности и чуда — вдохновила меня на создание собственного журнала мистических историй (хотя планируем не только их). Хочется, чтобы Полночь в библиотеке стала для вас такой же захватывающей, как те старые палпы: с обложками, от которых невозможно оторвать взгляд, и историями, которые погружают в уютную атмосферу приключений и тайн. Это мой поклон той эпохе, когда фантазия не знала границ, а каждый номер обещал эмоции. Мой журнал — это попытка возродить дух палпов, но с современным взглядом, где героини не только ждут спасения, но и сами берут судьбу в свои руки.
к нам в соцсетях