Остросюжетный ретеллинг на Царевну-Лягушку

Признаюсь, я была в полном восторге от «Царевны гибельных болот». После прочтения долго могла только пищать, поэтому для подробного отзыва пришлось сначала переварить и отпустить сюжет. А то отзыв полный восторгов, но с отсутствием внятных характеристик о сюжете, я уже публиковала.
Итак, Царевна гибельных болот — остросюжетный ретеллинг на Царевну-Лягушку. С самого начала и до конца сюжет нагнетается. В мрачной атмосфере с каждым шагом героев угроза становится всё сильнее и кажется, что простого выхода из ситуации со счастливым концом попросту не будет. (Спойлер: он будет, но для этого надо дойти до конца).
Дополнительным поводом не отрываться от книги для меня была её динамика — никаких провисаний, никаких остановок, только вперёд! Даже минутки саморефлексии Василисы, которые должны были по идее сбавлять динамики, этого не делают, потому что вокруг героини всё равно что-то происходило. Она либо пытается предугадать будущие события, что подстёгивает любопытство, либо умудряется накрутить своими рассуждениями текущую ситуацию ещё больше!
Отдельным наслаждением для меня стало описание любовных линий. Их в сюжете две, но обнаруживаются они не сразу. А ещё в них нет сладострастных вздохов, неправдоподобного обожания или рафинированных признаний в любви. Романтика прописана настолько тонко, настолько жизненно, что ей веришь. Веришь и в какой-то момент жалеешь гада Ивана.
Так как это ретеллинг, в сюжете не просто фигурируют персонажи из знакомой всем с детства сказки (царевна, царевич и кощей), в нём сохранены маркеры оригинальной сказки (обращение в лягушку, золотая стрела и испытания, которые должна пройти царевна, дабы получить свободу от проклятия). Прелесть ретеллингов в том, что всё это автор может наполнить дополнительными смыслами или вовсе вкладывать иные роли в привычные действия и персонажей. Чем больше переработка, тем интереснее читать.
В данном случае у сказки имеется другой подтекст. В самом начале история совсем не кажется ретеллингом, настолько гармонично в неё вплетены новые роли героев сказки и изменена их первоначальная миссия. Кажется, что перед тобой всего лишь авторская история со сказочными персонажами. Это ощущение держит почти до самого финала и пропадает, когда появляется эпилог.
Эпилог не то чтобы переворачивает восприятие всего сюжета с ног на голову. Он словно сахарная вишня на изысканном торте добавляет ещё один оттенок вкуса, позволяя увидеть знакомые с детства образы в тех, что уже сложились в сюжете.
Мне понравился ретеллинг, понравилось, как это написано и как рассказано. Хорошо, что он не большой, а то мои проды при чтении точно бы пострадали.
к нам в соцсетях