Top.Mail.Ru
Одна буква — а такая разница! | Полина Берестнева – ЛитГород

Одна буква — а такая разница!

Публикация:  01.01.2024 22:06

Обычно фэнтезийно-любовные истории заканчиваются свадьбой, а тут именно со свадьбы всё и начинается. Ну почти. Начинается всё с пролога, в котором главного героя Филиппа Торна, роскошного внешне и абсурдно богатого мага в шестом поколении заставляет жениться отцовское завещание, а ещё родственница. И он, лишь бы все отстали, выбирает себе жену по информации из принесённой секретарём папки. Руководствуется Филипп отнюдь не внешними данными, родовитостью или большим приданым будущей леди Торн, – о нет, он выбрал себе разорённую сироту, ожидая, что та будет кроткой, послушной и ему по гроб жизни благодарной за то, что вытащил её из суровых жизненных условий.

Двадцатилетняя, воспитанная глубоко замужней родственницей своего отца и сестрой её мужа тридцати двухлетней старой девой, помешанной на чтении любовных романов (кхмм!) Тереза Вудсток – и стала избранной без отбора невест. Она – выпускница пансиона для девиц из благородный семей, которым не хватило средств на приличное магическое образование. Но вот образования житейского у неё нет, поэтому она согласилась на брачное предложение и выслушала советы обеих тёток, умудрённых – первой – собственным семейным опытом, а второй – знаниями из прочитанных книг. Взрывоопасная смесь, однако. Новая леди Торн стремилась строить из себя милую дурочку, постоянно пытаясь улыбаться, хлопать ресницами, отвешивала комплименты мужу и говорила, что “ей так жаль” в любой непонятной ситуации. О, и ещё изъяснялась очень витиевато. А с метафорами шутки плохи – порой можно тааак выразиться, что не поймёшь, что именно скрыто за красным словцом. Вероятно, Филипп просёк то, чем на самом деле было “средство против мигрени” исключительно по испытанным им побочным эффектам. Да и то, оно оказалось не афродизиаком от её тётушки, что подразумевала неискушённая супруга, а, наоборот, отворотным эликсиром, подмешанным в вино двоюродной тёткой самого мужа.

А хорошая идея превратилась в эту бедово-медовую катастрофу, как я логично предположила, именно тогда, когда Тереза решила позвать с собой в послесвадебное путешествие родню. Причём, как позже выяснилось, родственники на отдыхе присутствовали не только с её стороны. Это, в принципе, подтверждает тезис, что медовый месяц – только для двоих.

О, эту историю было трудно читать… не прерываясь на смех каждые несколько абзацев! То от словесных заворотов автора, в которых привычные выражения приобретали специфический смысл, то от… «Бедовый месяц» – чистейшая незамутнённая комедия положений! Курьёзные ситуации на квадратную единицу текста просто зашкаливали: главная героиня умудрялась то наесться до умопомрачения, лишь бы не “отдавать супружеский долг в захудалой гостинице, ибо первый раз у девушки должен случиться исключительно на шёлковых простынях”, то заблудиться в коридорах зимнего курорта, то перепутать залы в местных термах и зайти в мужское царство только потому, что надпись на дверной табличке имела связь с её родным городом…
А уж сколько раз у героев обламывалась первая брачная ночь – я со счёта сбилась, несмотря на то, что повествование охватывало примерно неделю!

В процессе чтения не раз хотелось заглянуть в голову самого Филиппа, узнать его мысли по поводу новоиспечённой жены, об “ожидании-реальности”. А то на него в основном читающий смотрит глазами Терезы, за исключением пролога, где господин Торн описывается со стороны его секретаря. И вот эти две точки зрения не очень-то сходятся: я так и не смогла понять, как это у надеющегося на кроткую и покорную супругу лорда в глазах плясали смешинки, а уголки губ подрагивали в улыбке от выходок бывшей мисс Вудсток? Например, как он морально пережил проявление активной жизненной позиции жены в первую неделю супружества?.. Последствия чего даже “чуток надменный” лорд не стал бы терпеть и мигом бы либо сослал жену в удалённое поместье, либо вообще бы потребовал развода и возвращение всех благ.
Хотя искры между лордом и леди Торн летали знатные. Может быть, это повлияло на героя?

Отдельно мне импонировало в этой истории то, что драконы тут – не представители магической расы, способные в любой момент обратиться божественно прекрасными людьми, а обычные ездовые животные. Ну не совсем обычные, ибо приобрести такого в своё персональное пользование очень дорого. Просто от засилья мужчин-драконов с истинными любовями к простым человеческим девушкам на просторах самиздатов я уже устала и хочу посмотреть на этих мифических рептилий под другим углом, без налёта их идеальности. Хотя, скорее всего, в условиях наступившего года дракона это будет непросто… впрочем, в этой истории даже обыграли это. Люблю такую иронию!

Признаться, первое время «Бедовый месяц» шёл туго, пришлось отложить её на довольно длительные период. Зато потом она сама позвала меня, заманила под свою обложку и в конце концов оказалась очень к месту! Комфортно оказалось читать про отдых декабрьскими послерабочими вечерами, когда мозг желал отвлечься от потока серьёзной информации на что-то задорное и искромётное.

Спасибо Марине Ефиминюк детально понаблюдать за перипетиями супружеской жизни пары, которые до свадьбы встречались лишь несколько раз и поражаться масштабам событий в ней. 

0 комментариев