Top.Mail.Ru
Не всё то золото, что блестит | Полина Берестнева – ЛитГород

Не всё то золото, что блестит

Публикация:  21.07.2024 03:43

Аннотация:
Однажды утром я, прекрасная графиня Алисия, проснулась в теле толстушки, покрытом прыщами. И я знаю, кто в этом виноват! Декан академии, мерзкая старушка, превратила меня из прекрасного лебедя в гадкого ут… жабёнка! И за что! За невинную шутку над своей помощницей на вечеринке в честь поступления в академию магии. Да ещё и условие поставила: мол, заклятие спадет, если самый красивый парень академии влюбится в меня в таком облике.
Да легко! Я всем докажу, что Алисия Уэст не отступает и не сдаётся.

Что ж, в череде распрекрасных, ванильно-вылизанных нежных героинь, временами с огоньком сарказма, мне, наверное, впервые, попадается такая… слов подобрать не могу… аж принцесса – та самая, которая была то ли прекрасная при ужасной погоде, то ли ужасная при прекрасной погоде – нервно курит в сторонке!

Алисия Уэст – единственная наследница главного ведуна страны. Внешне – ангел во плоти, а по характеру… Мама её умерла при родах, а отец замкнулся в себе и зациклился на работе в совете при дворе. Он практически спихнул воспитание дочери на всяких нянек-гувернанток, которые при графе относились к ней с благоговением, с раболепием, как и следует к наследнице рода, будущей чародейке, прекрасной и величественной. А вот наедине да между собой… бывало всякое, от слов до подлых действий.

Алисия тянулась к папе, придумывая всякие хитрые способы побыть с ним рядом. Хоть и ненадолго – ибо девочкой Лиса была непоседливой и мешала отцу, отвлекая от важных государственных дел. 

Позже, взрослея, научилась манипулировать им, играя на чувстве вины. Нельзя развлекаться в кабинете? Не можешь проводить больше времени с единственной дочкой, так похожей внешне на почившую мать? Тогда изволь купить живого пони, новое платье и туфельки (вписать желаемое)! Ну а как же иначе, если обычно отец разговаривал с дочерью словно с пятилетней малышкой, а она и подыгрывала: хлопала ресницами, сюсюкала и хихикала. Да и даже среди детей  аристократов она почему-то вела себя отнюдь не на свой возраст…И граф долгое время вёлся… или, может, тоже подыгрывал. Потому, что ему было удобно не вмешиваться в дела Алисии. Граф Уэст успокаивал себя: она здорова, весела, у неё есть всё, что нужно (кроме, разве что, мамы), а характер… Мало ли у кого в юности скверный характер, она повзрослеет. 

У графской дочери всего лишь два критерия выбора себе круг общения: красота и наличие ведовских способностей. Коли уж ничего из этого нет…  Если вторых она просто презирает, то над первыми насмехается очень изощрённо. Так, например, Алисия очень жестко поступила с самой обыкновенной внешне девушкой Белль, по роковой случайности оказавшейся помощницей приехавшей по делам к графу Уэсту декана факультета чаровников Академии ведовства и чар Памела Звонк, в которую поступила нынче Лиса. И справедливая мэтрисс Звонк в назидание заколдовала героиню. В день отправления в Академию проснулась блистательная дочь графа в девушку плюс-сайз размера с плохой кожей и акне на лбу. В общем, стала олицетворением всех подростковых комплексов. В качестве условия для снятия чар требовалось пройти несколько зашифрованных испытаний, “пока не полюбит тебя достойный и красивый мужчина, полюбит за твою душу, за твоё сердце, за то, кем ты являешься на самом деле…” Да так зачаровала, что даже могущественный ведун граф Уэст не рискнул снять заклинание.

Кстати о магии в авторском мире Анны Платуновой. Она здесь двух видов: ведовство и чары. Первое направление, куда и стремилась юная графиня Уэст, это управление стихиями и тонкими эманациями, государственная служба, защитные обряды и боевые заклинания. Второе же – бытовая магия, целительство и призыв фамильяра. Думаю, несложно угадать, куда именно попала юная графиня, грезившая овладеть силой стихий и не желавшая себе никого “блохастого”? Лично я бы для себя выбрала именно чаровничество: самозаправляющаяся кровать, самоочищающаяся и разглаживающаяся одежда, самоустраняющаяся пылюка, кулинарная магия плюс ещё волшебное существо в придачу – прямо необходимо в наши дни в быстромчащееся время. Не понимаю, чем Алисии оно не по нраву? Тем, что эта магия подходит для слуг? Ну не тоооолько.

Да и друг детства героини – Доминик Алард, с которым она ранее проводила множество счастливых дней – как раз ученик Академии Целительства, почти чаровник. В исполнении его семьи чаровничество не казалось девочке зазорным, даже наоборот, радовало. Он-то как раз удостоился чести вступить в свиту Алисии – до тех пор, пока не пришёл на помощь осмеянной “бедненькой-бледненькой” помощнице деканши.

Ох, сколько раз у меня возникало желание закрыть эту историю из-за настолько не по своим заслугам зазнавшейся героини! Даже у настоящих прынцесс нечасто встречала подобное поведение, а тут всего лишь дочь графа… Но что-то останавливало от нажатия крестика в браузере и удаления из библиотеки.
Говорят, что если при знакомстве с персонажем даже через экран гаджета рука тянется к арматуре, то значит, он прописан идеально. И это тот самый случай. К тому же любопытно было узнать, каким же образом перевоспитается столь неприятная особа. Да и произведения Анны меня всегда завораживали своими мирами, героями и юмором.

«Заклятие на любовь» – это путь героя во всей его красе, цикл событий, которые происходят с героем и приводят его к внутренним и внешним изменениям жизни. Алисия Уэст, под чарами мэтрисс Звонк получившая имя баронессы Пеппилотты Гриллиан, переживает множество приключений: как падений, так и взлётов, через гнев и непринятие ситуации приходит к смирению и даже проникается. Это для самой себя она стала чудовищем, “свинкой Пеппой”, но в глазах обычных, “не своего круга” ребят Лиса выглядела такой же обычной. И, несмотря на свой вздорный характер, расположила к себе некоторых.

Например, своего одногруппника “цыпленка” Ди, который с самой первой встречи помогал девушке во всём, даже в том, что было запрещено правилами,в привлечении внимания того, кого девушка посчитала достойным и красивым для расколдовывания себя любимой. И сама Алисия-Пеппи потихоньку начала проникаться к нему симпатией, несмотря на то, что по внешнему виду он совсем не вписывался в круг её интересов. Дааа, было забавно наблюдать, как некогда прекрасная графиня, надеясь, что её “уродство” временное, старается не влюбляться в “заморыша”-чаровника и как стремится отвадить его от себя, а потом сама же жалеет об этом. 

Для меня было неожиданным, всё же, с таким отвращением читать о мотивах и поведении Алисии, но в то же время восхищаться её внутренними монологами и нотками самоиронии. 

Но было бы несколько скучновато, если б вся суть истории сводилась к становлению личности героини. Так что здесь присутствует и экшн, который дополняет основной сюжет. И даже детективная линия – Алисия, обнаруживая некоторые артефакты прошлого, узнаёт больше о своей матери, о которой прежде лишь знала только внешность.

Все эти линии очень гармонично вписываются в произведение Анны. Читать, погружаться, изумляться и наслаждаться.

И мне думается, что историю Алисии нужно прочитать не только любителям ромфанта. Но и молодым родителям – чтоб они на примере графа Уэста поняли, как НЕ нужно вести себя со своими детьми. Потому что здесь практически прямым текстом указывается связь отношение родителя и формирование характера героини.

Большое спасибо Анне Платуновой за поучительную историю с неожиданнейшим концов, живых и ярких персонажей и за милейших и мудрых фамильяров – полноправных участников многих приключений.

1 комментарий