Наталья Филимонова "Госпожа частный сыщик". Рецензия

Первое знакомство с творчеством автора — и весьма удачное. История получилась динамичная, легкая и интересная.
Немного о сюжете.
Памеле исполняется 25, и с этого возраста она по праву считается старой девой, а значит, может позволить себе некоторые вольности. Родители Пэм погибли 10 лет назад, и все эти годы она прожила с любимой нянюшкой и нелюбимым дядюшкой, который к тому же умудрился промотать ее наследство. А раз племянница теперь старая дева, так дядя и вовсе придумал отличный способ от нее избавиться — отправить в монастырь.
Только у Пэм свои планы, и она, сбежав, возвращается в родной город, переодевшись в мужчину, чтобы расследовать загадочную смерть своих родителей. Памела, конечно, ненастоящий сыщик, но у нее есть одно существенное преимущество перед полицией — она видит призраков, а некоторые и вовсе привязаны к ней и никогда не бросят в беде.
Так начинается история…
О стиле и языке.
У автора очень грамотный текст и приятный слог, строки и страницы летят так, что не замечаешь, как проглатываешь главу за главой. История затягивает и увлекает. Лишней «воды» нет, чрезмерных описаний нет, в то же время картинка ярко встает перед глазами.
О героях.
Объем небольшой, а героев в книге довольно много, и поэтому, естественно, им уделяется разное «экранное» время.
Так главная героиня прописана превосходно: она как живая, понятны ее мысли, чувства и страхи. Ее образ объемен и естественен.
Также часто в повествовании присутствует призрак давно умершего родственника героини. Он тоже прописан отлично: у него есть свой характер, манера себя вести и так далее.
Даже мертвый котенок-призрак, который неустанно следует за Пэм, часто сидя у нее на плече, воспринимается настоящим, а мелкие детали делают его образ действительно живым.
Что же касается главного мужского персонажа, то придраться мне тоже не к чему. НО. Его в книге все-таки было слишком мало, даже несмотря на то что несколько глав написаны от его лица. Хороший мужик, ответственный, с правильным пониманием, что хорошо, а что плохо, и с чувством юмора — вот что я о нем поняла, но времени на раскрытие его характера в полной мере все-таки не хватило. Возможно, мне просто хотелось более длительного развития любовной линии, но это скорее не объективный недочет, а мои недокормленные тараканы.
А вот няня героини прошла для меня совсем фоном, и, кроме имени, я из ее образа ничего не вынесла.
Интрига.
На мой взгляд, лихо закрученная. Я совсем не догадалась, кто главгад. Вернее, я думала на сообщника главгада примерно с середины книги, но что он не главный и уж тем более, кто им руководит, не догадалась даже близко. Браво!
Любовная линия.
Она, безусловно, в книге есть, но на очень-очень ранней стадии. Верю, что у героев все будет хорошо, но, по сути, на моменте финала книги они только узнают друг друга. НО — хотелось бы отдельно это отметить — мне очень понравился подход героя: никакого собственничества, никаких «р-р-моя», а полное принятие девушки, ее увлечений и того факта, что она никогда не станет и не захочет стать лентяйкой-сплетницей из дамского салона. Да он даже усы ей на стол в финале положил! Черт, забудьте, что я писала, что образ героя не до конца раскрыт — он все-таки классный!
О смыслах.
Люблю я искать во всем смысл, ничего не поделаешь. А еще я очень люблю, когда в книгах поднимаются серьезные вопросы несерьезно. То есть можно обратить внимание, а можно и проскользить по поверхности, не заметив. Главное, что автор не учит, не наставляет, но имеющий глаза да увидит.
Так мне понравилось, как нам рассказывается о детстве одной Видящей смерть, героини, и — на контрасте — о детстве другой. Автор не обвиняет никого, не говорит ни о чем в лоб, но в то же время ясно дает понять, что хорошо, а что плохо, как можно воспитывать детей, а как не следует.
Мне также очень понравилась тема с дядей героини. Невероятно ценю в книгах полутона. Алчный человек, с радостью разбазаривающий чужое наследство, необязательно должен быть главгадом и вообще злом во плоти. И он способен на благородные и правильные поступки, даже если на первый взгляд его действия и выглядят иначе.
Ну и конечно же, в книге красной нитью тянется тема независимости женщины и ее прав в обществе. О неравноправии, о возможностях заниматься делом по душе и, опять же, о невозможностях. Но главное, что это подается ненавязчиво и без пафосных речей. И за это автору особенное спасибо.
Недочеты.
Главный минус для меня в этой истории один. Вернее, два — имена деди-призрака и главного героя: Рэндаф и Рэмвилл (я даже сейчас побежала сверяться). В начале книги я постоянно сбивалась на этих одинаковых «Рэ» и путалась в героях. В общем, для людей с плохой памятью вроде меня — то еще мучение))
Итог.
Мне книга понравилась, и я отлично провела с ней вечер. Обязательно продолжу знакомство с творчеством автора.
От себя — искренне рекомендую.
к нам в соцсетях