Когда привычный мир рушится
В этот раз меня привлекло название, а аннотация даже… слегка оттолкнула. Но всё же решила не проходить мимо, ибо начало самой истории было многообещающим…
Мелисса Хэлар нынче должна была совершить обряд в честь совершеннолетия, принять силу рода и стать одной из самых почитаемых ведьм-целителей города. Для этого она должна в час своего появления на свет пройти по тропинке к священному древу, получить некое благословение от него, найти в дупле духа-помощника и вернуться обратно. Нужно было всего-то не сходить с короткой, но извилистой тропы. Я, правда, не поняла, единственное ли это волшебное дерево на всех, или в саду у каждой семьи имеется своё собственное… Девушка точно следовала правилу: дошла до дерева, просветилась, вытащила из дупла себе фамильяра – чёрного кролика, чуть позже, в корнях дерева, обнаружила второго – дракончика и отправилась обратно…
А ведь прошедшие этот обряд получали только одного духа-помощника.
В какой момент и как именно всё пошло не так, Мел не помнила, но вернулась она домой не с родовой, а с “прокисшей”, сгоревшей силой, превратившейся в пепел. В темноженную, или темножженную, иначе говоря, превратилась. В городке, отделённом от всего немагического мира защитной пеленой, заполучить такую магию – всё равно что заболеть проказой в наши Средние века, если не хуже. Фамильяров же они не имели вовсе. И стать тёмным магом можно от прикосновения другого темнож(ж)енного колдуна. Из аннотации понятно, какое именно “прикосновение” случилось с юной госпожой Хэлар. Вот только кто именно постарался – вопрос, на который у героини не нашлось ответа. И родители, в угоду обществу, поспешили отказаться от Мелиссы. Благо, что у них “про запас” имелись ещё две дочери-близняшки, которым не нужен был позор оступившейся во всех смыслах сестры.
До чего же снобы эти светлые маги! Тёмные для них – дикари, варвары, грязь. Немаги, обычные человеки, живущие за ограждающим “пузырём” – убогие создания, всегда вызывающие сострадание. И только лишь они сами идеальны, ведь их магия – от самой Природы, от светлых божеств! Фу такими быть!
Поэтому Мелли решила покинуть отчий дом. И это, пожалуй, именно то, что привлекло меня к чтению истории «Факультет проклятых» – желание узнать, как домашняя девочка Мелисса справится с тем, что на неё навалилось из-за того, что она стала не такой как все.
Немного времени героиня провела, спрятавшись в домике на дереве в своём же саду. Пока её там не обнаружил друг детства Скай Элинор. Он возжелал помочь подруге своеобразным способом – предложил жениться на ней, уверенный, что авторитет его семьи – магов знаний и учителей в академии колдовства – пресечёт пересуды о грехопадении дочки Хэларов и защитит её от предполагаемого суда. Но сам же подвергся новой магии Мелиссы, которая пока что не раскрылась полностью и неизвестно, к каким последствиям могла привести. Парень с большой вероятностью сам мог стать темнож(ж)енным. А нечего было в подтверждение своих матримониальных намерений лезть целоваться к шокированной таким поворотом событий подруге!
Да и его матушка, вопреки тому, что прежде привечала Мел больше других “вертихвосток”-подружек своего единственного сына, несмотря на то, что он тоже вероятно окажется изгоем, не дала благословения на их брачный союз.
И будущий маг знаний (ему до того самого ритуала совершеннолетия оставалось примерно пара месяцев) Скай поступил ну ооочень “умно”: он увёл Мелиссу из города, запретив ей что-либо брать в отчем доме, потребовал “иметь гордость”. Ну просто достойный будущий муж: забрал девушку из родных мест в никуда, не взяв с собой ни сменной одежды, ни пищи хотя бы на первое время, ни гроша в карман для того, чтобы устроиться где-то за пределами недружелюбного к изменившимся колдунам города. Я просто опешила от такой его “продуманности”!
Беженцам всё же повезло: в конце первого дня своих странствий они наткнулись на “прóклятый замок” семьи Блэйков, темнож(ж)енных по крови. Сводные брат Максимус и сестра Диана, являясь тёмными магами с рождения, уже выяснили природу своих сил, которые частично и стали двигателями сюжета. Например, Ди "дружит с проклятыми” вещами, и благодаря этому Скай узнал, что единственный браслет-амулет, оставшийся ему от пропавшего в местном лесу отца, непростой, и с исчезновением родителя не всё так гладко.
Сначала парочка путешественников думала лишь переждать ночь и непогоду в этом доме, в противовес всем слухам о необразованности и неухоженности живущих в нём магов, оказавшемся уютном и гостеприимном. Но ребята остались там надолго… Мелисса продолжительное время рефлексировала и пыталась учиться по книгам из местной библиотеки, её самопровозглашённый жених всеми силами стремился вызнать правду о своём прошлом, Диана желала привлечь внимание мистера Элинора, ну а Макси вёл себя очень таинственно и отвлекал Мел. Пока ей однажды не надоело такое положение дел, и она, вооружившись козырем в виде спасённой ими с помощью темнож(ж)енной магии (там, где светлая оказалась бессильна) девочки из покинутого ими города, не отправилась в академию магии с требованием обучать их там. Чтобы познать свои способности.
Ага. Героиня с “прокисшей” силой хочет учиться среди тех, кто ни на дух не переносил таких как она и её друзья, а преподаватели не знали, как и чему их учить. Но козырь всё же сыграл свою роль, и глава академии, по чистому совпадению оказавшийся родственником той девочки, согласился принять темнож(ж)енных, при условии, что они соберут свой ковен из пяти магов. А ребят-то всего лишь четверо… Директор определённо надеялся, что дочери Хэларов это окажется не под силу, и что только сотый с ней пойдёт в ковен. Однако обстоятельство ложились не в его пользу: Мелиссе удалось перетянуть с себе того, кто прежде осыпал её градом насмешек. Пришлось создавать для них отдельный факультет проклятых. Вот и стали колдуны-изгои получать знания вместе со всеми. Нелёгкий это процесс, скажу я…
Сначала антагонистом в истории, как мне кажется, можно было назвать общество, которое избавлялось от тех, кто оказался непохожим на них. А с поступлением отверженных в академию стало понятно, что это отнюдь не конец, и события начали развиваться стремительнее. И сюжет раскрылся по-новому. На смену размерности и размышлениям пришли приключения и динамика.
Но. Всё впечатление от сюжета портила плохая вычитка текста. На постоянные “имею ввиду” вместо “имею в виду” я уже научилась закрывать глаза. Увы, частая ошибка даже не писателей – авторов постов в соцсетях. А правило написания ведь так легко гуглится!
Попадалось и несоответствие родов существительного/местоимения и глагола: “она говорил”. Встречалось вкрапление современных словечек в условно средневековый мир. На мой взгляд такое рушило атмосферу времени.
Одной из вишенок на торте оказалась одноразовая смена имени персонажа третьего плана. То есть изначально Мелисса про себя называла её Безымянная, потому что та не представилась, потом выяснила,как её зовут, но внезапно посреди разговора вдруг прочиталось и третье имя, никак не связанное с первыми. Второй же стало разное написание одного из понятий авторского мира: “темноженный” или “темножженный”. Именно из-за этого тут я использую сие слово в таком странном виде “темнож(ж)енный” – потому что не знаю, как правильно написать. Казалось бы, разница в одной букве, но как меняет понимание этимологии – сгоревшая сила, превратившаяся в пепел.
Ах да, и ещё одна, сильно резанувшая ситуация: в момент, когда родители главной героини ссорились, женщина вскричала мужу – “Тебе легко распоряжаться ее жизнью, ведь это не ты носил дочь целых десять месяцев под сердцем”. Простите, что? Беременность длилась десять месяцев?! И автор не уточняет: то ли это по меркам её придуманного мира, в котором один месяц равен двадцати восьми дням, по аналогии с нашим лунным циклом, то ли у самой матери девушки были свои сроки. Такое бывает в реальности. В истории это никак не раскрывается. Вроде бы незначительная деталь, но…
Из положительного хочу отметить тонкую работу автора с именами персонажей. Лина Маск подчеркнула это отсылками на особенности и род деятельности. К примеру, фамилия семьи главной героини – “Хэлар”, что ассоциируется со словом “hiller” – “целитель”. С фамилией “Блэйк”, думаю, всё и так понятно. Ух, нравится мне такие моментики!
Спасибо Лине Маск за возможность проследить путь становления личности отвергнутой собственными родителями и привычным обществом героини, поиска ответов на мучившие вопросы и выбор спутника жизни.
Мелисса Хэлар нынче должна была совершить обряд в честь совершеннолетия, принять силу рода и стать одной из самых почитаемых ведьм-целителей города. Для этого она должна в час своего появления на свет пройти по тропинке к священному древу, получить некое благословение от него, найти в дупле духа-помощника и вернуться обратно. Нужно было всего-то не сходить с короткой, но извилистой тропы. Я, правда, не поняла, единственное ли это волшебное дерево на всех, или в саду у каждой семьи имеется своё собственное… Девушка точно следовала правилу: дошла до дерева, просветилась, вытащила из дупла себе фамильяра – чёрного кролика, чуть позже, в корнях дерева, обнаружила второго – дракончика и отправилась обратно…
А ведь прошедшие этот обряд получали только одного духа-помощника.
В какой момент и как именно всё пошло не так, Мел не помнила, но вернулась она домой не с родовой, а с “прокисшей”, сгоревшей силой, превратившейся в пепел. В темноженную, или темножженную, иначе говоря, превратилась. В городке, отделённом от всего немагического мира защитной пеленой, заполучить такую магию – всё равно что заболеть проказой в наши Средние века, если не хуже. Фамильяров же они не имели вовсе. И стать тёмным магом можно от прикосновения другого темнож(ж)енного колдуна. Из аннотации понятно, какое именно “прикосновение” случилось с юной госпожой Хэлар. Вот только кто именно постарался – вопрос, на который у героини не нашлось ответа. И родители, в угоду обществу, поспешили отказаться от Мелиссы. Благо, что у них “про запас” имелись ещё две дочери-близняшки, которым не нужен был позор оступившейся во всех смыслах сестры.
До чего же снобы эти светлые маги! Тёмные для них – дикари, варвары, грязь. Немаги, обычные человеки, живущие за ограждающим “пузырём” – убогие создания, всегда вызывающие сострадание. И только лишь они сами идеальны, ведь их магия – от самой Природы, от светлых божеств! Фу такими быть!
Поэтому Мелли решила покинуть отчий дом. И это, пожалуй, именно то, что привлекло меня к чтению истории «Факультет проклятых» – желание узнать, как домашняя девочка Мелисса справится с тем, что на неё навалилось из-за того, что она стала не такой как все.
Немного времени героиня провела, спрятавшись в домике на дереве в своём же саду. Пока её там не обнаружил друг детства Скай Элинор. Он возжелал помочь подруге своеобразным способом – предложил жениться на ней, уверенный, что авторитет его семьи – магов знаний и учителей в академии колдовства – пресечёт пересуды о грехопадении дочки Хэларов и защитит её от предполагаемого суда. Но сам же подвергся новой магии Мелиссы, которая пока что не раскрылась полностью и неизвестно, к каким последствиям могла привести. Парень с большой вероятностью сам мог стать темнож(ж)енным. А нечего было в подтверждение своих матримониальных намерений лезть целоваться к шокированной таким поворотом событий подруге!
Да и его матушка, вопреки тому, что прежде привечала Мел больше других “вертихвосток”-подружек своего единственного сына, несмотря на то, что он тоже вероятно окажется изгоем, не дала благословения на их брачный союз.
И будущий маг знаний (ему до того самого ритуала совершеннолетия оставалось примерно пара месяцев) Скай поступил ну ооочень “умно”: он увёл Мелиссу из города, запретив ей что-либо брать в отчем доме, потребовал “иметь гордость”. Ну просто достойный будущий муж: забрал девушку из родных мест в никуда, не взяв с собой ни сменной одежды, ни пищи хотя бы на первое время, ни гроша в карман для того, чтобы устроиться где-то за пределами недружелюбного к изменившимся колдунам города. Я просто опешила от такой его “продуманности”!
Беженцам всё же повезло: в конце первого дня своих странствий они наткнулись на “прóклятый замок” семьи Блэйков, темнож(ж)енных по крови. Сводные брат Максимус и сестра Диана, являясь тёмными магами с рождения, уже выяснили природу своих сил, которые частично и стали двигателями сюжета. Например, Ди "дружит с проклятыми” вещами, и благодаря этому Скай узнал, что единственный браслет-амулет, оставшийся ему от пропавшего в местном лесу отца, непростой, и с исчезновением родителя не всё так гладко.
Сначала парочка путешественников думала лишь переждать ночь и непогоду в этом доме, в противовес всем слухам о необразованности и неухоженности живущих в нём магов, оказавшемся уютном и гостеприимном. Но ребята остались там надолго… Мелисса продолжительное время рефлексировала и пыталась учиться по книгам из местной библиотеки, её самопровозглашённый жених всеми силами стремился вызнать правду о своём прошлом, Диана желала привлечь внимание мистера Элинора, ну а Макси вёл себя очень таинственно и отвлекал Мел. Пока ей однажды не надоело такое положение дел, и она, вооружившись козырем в виде спасённой ими с помощью темнож(ж)енной магии (там, где светлая оказалась бессильна) девочки из покинутого ими города, не отправилась в академию магии с требованием обучать их там. Чтобы познать свои способности.
Ага. Героиня с “прокисшей” силой хочет учиться среди тех, кто ни на дух не переносил таких как она и её друзья, а преподаватели не знали, как и чему их учить. Но козырь всё же сыграл свою роль, и глава академии, по чистому совпадению оказавшийся родственником той девочки, согласился принять темнож(ж)енных, при условии, что они соберут свой ковен из пяти магов. А ребят-то всего лишь четверо… Директор определённо надеялся, что дочери Хэларов это окажется не под силу, и что только сотый с ней пойдёт в ковен. Однако обстоятельство ложились не в его пользу: Мелиссе удалось перетянуть с себе того, кто прежде осыпал её градом насмешек. Пришлось создавать для них отдельный факультет проклятых. Вот и стали колдуны-изгои получать знания вместе со всеми. Нелёгкий это процесс, скажу я…
Сначала антагонистом в истории, как мне кажется, можно было назвать общество, которое избавлялось от тех, кто оказался непохожим на них. А с поступлением отверженных в академию стало понятно, что это отнюдь не конец, и события начали развиваться стремительнее. И сюжет раскрылся по-новому. На смену размерности и размышлениям пришли приключения и динамика.
Но. Всё впечатление от сюжета портила плохая вычитка текста. На постоянные “имею ввиду” вместо “имею в виду” я уже научилась закрывать глаза. Увы, частая ошибка даже не писателей – авторов постов в соцсетях. А правило написания ведь так легко гуглится!
Попадалось и несоответствие родов существительного/местоимения и глагола: “она говорил”. Встречалось вкрапление современных словечек в условно средневековый мир. На мой взгляд такое рушило атмосферу времени.
Одной из вишенок на торте оказалась одноразовая смена имени персонажа третьего плана. То есть изначально Мелисса про себя называла её Безымянная, потому что та не представилась, потом выяснила,как её зовут, но внезапно посреди разговора вдруг прочиталось и третье имя, никак не связанное с первыми. Второй же стало разное написание одного из понятий авторского мира: “темноженный” или “темножженный”. Именно из-за этого тут я использую сие слово в таком странном виде “темнож(ж)енный” – потому что не знаю, как правильно написать. Казалось бы, разница в одной букве, но как меняет понимание этимологии – сгоревшая сила, превратившаяся в пепел.
Ах да, и ещё одна, сильно резанувшая ситуация: в момент, когда родители главной героини ссорились, женщина вскричала мужу – “Тебе легко распоряжаться ее жизнью, ведь это не ты носил дочь целых десять месяцев под сердцем”. Простите, что? Беременность длилась десять месяцев?! И автор не уточняет: то ли это по меркам её придуманного мира, в котором один месяц равен двадцати восьми дням, по аналогии с нашим лунным циклом, то ли у самой матери девушки были свои сроки. Такое бывает в реальности. В истории это никак не раскрывается. Вроде бы незначительная деталь, но…
Из положительного хочу отметить тонкую работу автора с именами персонажей. Лина Маск подчеркнула это отсылками на особенности и род деятельности. К примеру, фамилия семьи главной героини – “Хэлар”, что ассоциируется со словом “hiller” – “целитель”. С фамилией “Блэйк”, думаю, всё и так понятно. Ух, нравится мне такие моментики!
Спасибо Лине Маск за возможность проследить путь становления личности отвергнутой собственными родителями и привычным обществом героини, поиска ответов на мучившие вопросы и выбор спутника жизни.
0
комментариев
Блоги и рецензии
Присоединяйтесь
к нам в соцсетях
к нам в соцсетях