Как часто красота уродна...
Как часто красота уродна
И есть в уродстве красота…
Как часто низость благородна
И злы невинные уста.
(И. Северянин)
«Заклятие на любовь» Анны Платуновой казалось бы совершенно простая, обычная и старая как мир история про Красавицу и Чудовище, но на новый лад и со своим необычным колоритом. Но так ли это?
Алисия Уэст – красивая, молодая, самовлюбленная, избалованная, эгоистичная графиня, мечтающая стать ведуном, а не каким-то там чаровником, ведь только ведуны, по мнению Алисии, самые лучшие и сильные мира сего.
И вот однажды героиня решает провести вечеринку перед началом учебного года и случайно замечает бедно одетую девушку, простую, скромную, возможно даже и простодушную, Бель. И что же делает наша Алисия? Конечно же решет пошутить. Зло пошутить. И в итоге «злая волшебница пришла без приглашения и втянула… в водоворот передряг». Проучить графиню за чрезмерную заносчивость берется декан ненавистного Алисии факультета чаровников Памела Звонк.
Настает утро. Алисия просыпается и видит в зеркале «поросенка»: страшненькую толстушку, да с прыщами на лбу, да в любимом розовом халатике… Брр… Ужас какой-то. Но ничего, отец же поможет, правда? Он всегда решает все проблемы и с этой справится. Но не в этот раз, ведь за поступки надо отвечать! И в академию отправляется Алисия под именем Пеппилотта Гриллиан. И вот уже наша героиня стоит перед дверьми академии, а те, кто раньше был ее друзьями, потешается над ней, и факультет оказывается не тот, о котором так мечталось, и соседи по домику не такие… Именно в академии Памела Звонк объясняет, что заклятие спадет «когда соломинка скажет: «Спасибо», когда черное обернется белым, когда спуститься будет труднее, чем подняться, когда перышко покажется тяжелее камня, и когда самый далекий станет самым близким, тогда твоя красота вернется к тебе»… Всё сложно и запутанно. Но это не останавливает Алисию-Пеппилотту и начинаются ее приключения.
На мой взгляд, основной посыл повести не в том, как была несимпатична Алисия, а в том, что любой имеет шансы стать для кого-то самым хорошим человеком на земле.
Именно это и происходит, когда героиня понимает, что неважно как ты выглядишь, главное быть искренней с друзьями, помогать им и поддерживать их, оставаться собой (настоящей) и помогать тем, кому нужна помощь. Она как будто открывает себя заново, начинает совершать поступки, ранее не присущие ей, начинает принимать себя такой, какая она есть и не смотреться все время в зеркало, она меняется внутренне.
Книга в очередной раз убеждает– как бы ни была хороша внешность и какую бы роль не играла, важнее то внутреннее, что притягивает в человеке. Можно быть некрасивым снаружи, но только не внутри.
Ситуация с отцом Алисии типичная: когда у родителей нет времени на детей, а это очень важно. Невыносимо, когда близкие люди не могут выслушать ребенка и поддержать его, а стараются устраниться, откупиться и спихнуть заботы на других. Жаль, что с Алисией было именно так.
Читая «Заклятие на любовь» всплывало много образов из литературы. Один из них связан с именем – Пеппилотта (особенно когда героиня вспоминала свое детство) – уж больно оно к «Пеппи Длинныйчулок» отсылает: маленькая рыжая девочка, не бедная от слова совсем. Мама Пеппи умерла, когда та была ещё младенцем, так же как и у Алисии. У Пеппи доброе сердце, она не жестока (в детстве и наша героиня была доброй девочкой, выдумщицей и хулиганкой, но с возрастом все изменилось).
Образ графини Уэст ассоциировался во время прочтения со Снежной королевой, которая «была так прелестна, так нежна — вся из ослепительно-белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости».
А отношения с Ди? Пеппи (девушка корпулентная) и Ди (неказистый щупленький, низкий). Вот как они вместе смотрятся? Но постепенно все меняется и становится не важно кто и как выглядит. Как в «Сказке о прекрасной царевне и счастливом карле» Карамзина: «Самая наружность карлы стала ей приятна, ибо сия наружность была в глазах ее образом прекрасной души; и скоро показалось царевне, что тот не может быть красавцем, кто ростом выше двадцати пяти вершков и у кого нет напереди и назади горба».
Книга исполнена оптимизма и неизменной веры в самое-самое хорошее, наполнен добром и юмором. Но прежде всего, эта история о том, как легко можно превратиться в чудовище. Но ещё важнее – им не стать.
к нам в соцсетях