Top.Mail.Ru
"Институт благородных девиц попаданки" | Эмили Гунн – ЛитГород

"Институт благородных девиц попаданки"

Автор:  Эмили Гунн
Публикация:  19.09.2025 18:34

У Надежды Соколовой вышла новинка. "Институт благородных девиц попаданки"

Я - попаданка с Земли, университетский преподаватель тридцати семи лет. Старая дева, я полностью посвятила себя образованию как в одном, так и в другом мире. Попав в незнакомую обстановку, я сумела выжить, открыла в глухой провинции институт благородных девиц и собираюсь... Что? Ко мне из столицы приезжает проверяющий? Что ж, я встречу его с достоинством.

Я ела свой скромный ужин — тушеные овощи и кусок сыра, принесенные молчаливой эльфийкой-служанкой, — почти не чувствуя вкуса. Мысли возвращались к одному и тому же, как заевшая пластинка. Я, при всем желании и упрямстве, физически не справлялась одна. Пять уроков в день, пять разных дисциплин. История, география, литература, основы экономики и политологии, культурология. И это был лишь костяк. Чтобы оживить сухие факты, я старательно вплетала в них другие предметы. Ту же историю приходилось сочетать с мифологией — иначе как объяснить мотивацию древних королей, действовавших по воле богов? Культурологию невозможно было отделить от искусства разных рас — их музыка, архитектура и живопись были лучшим отражением души народа. На литературе мы разбирали не только сюжеты, но и стилистику, что неизбежно вело к урокам риторики и основ стихосложения.

Каждый такой синтезированный урок требовал титанической подготовки. Мне приходилось ежедневно перелопачивать горы материала, сверяя противоречивые источники, готовить конспекты, карты, схемы. Мои собственные апартаменты постепенно превращались в филиал книгохранилища: стопки фолиантов громоздились на полу, свитки валялись на столе рядом с недопитой чашкой чая, а на зеркале я иногда обнаруживала заметки, сделанные угольным карандашом прямо на стекле.

Времени не хватало катастрофически. На самообразование, на чтение новых трудов, которые привозили странствующие торговцы, его уже не оставалось. А уж про управление замком и разбор накопившейся документации — договоров с поставщиками, отчетов служанок, писем от родителей учениц — и говорить не приходилось. Всё это копилось на краю моего письменного стола, образуя угрожающе зыбкую башню из пергамента.

Вечером, стоя у того же зеркала и передергивая плечами, чтобы снять с плеч усталость, словно тяжелый, мокрый плащ, я поймала себя на том, что снова анализирую расписание на завтра. Вывод напрашивался сам собой, неутешительный и непреложный, как фундамент замка. Надо было искать преподавателей себе в помощь. Специалистов, которые взяли бы на себя часть дисциплин. Хотя бы литературу и географию. А в идеале — нанять кого-то на основы магии или боевые искусства, чтобы образование моих девиц было по-настоящему разносторонним.

Но за этим выводом тут же возникал другой, финансовый. Один учитель — это жалованье. Несколько учителей — это уже серьезная статья расходов. А еще содержание самого замка: еда, дрова, одежда, ремонт, жалованье прислуге… Мои скромные сбережения, полученные от нынешних учениц, таяли на глазах. 

Значит, второе неизбежное действие — нужно было набирать новых учениц. Больше учениц — больше средств, которые позволят не только удержать на плаву нынешнее положение, но и расшириться. Нанять того самого преподавателя по фехтованию или древним языкам. Закупить новые книги, реактивы, карты.

 

Читать. 

1 комментарий