Даже главное правило порой стоит нарушить

Определённо, я питаю слабость к историям, в которых главные героини так или иначе связаны с словотворчеством: писательством, журналистикой и тому подобное. Кто-то может ворчать, мол, “читаешь всякую ерунду”, кто-то скажет: “да ты этим просто сублимируешь”, кто-то хмыкнет и пройдёт мимо, оставив своё мнение при себе. И каждый из них, вероятно, будет по-своему прав. Я всё же не смогла пройти мимо этой:
«Главное правило леди Айлин», автор Ольга Росса.
Аннотация:
Я леди Айлин ди Бофорт, но мало кто знает, что я спецкор столичной газеты. Моё главное правило — не доверять мужчинам. Как показал опыт, ни к чему хорошему это не приводит.
В столице стали пропадать благородные леди. Император поручил расследовать это дело частному детективу Бёрну, наглому и самоуверенному графу, а меня приставил к нему в напарницы. Нам придётся изображать влюблённую пару, чтобы найти пропавших девушек. Чувствую, будет нелегко с ним поладить, но, главное, не нарушить собственное правило.
Сия история – первая из двухтомника, посвящённого леди, заявленной в аннотации, но сама она впервые появилась в цикле историй про других девушек "Артаинская империя", в качестве второстепенного персонажа. Все они сюжетно не пересекаются, каждую можно читать отдельно. Я же начала именно с этой.
По моему мнению: есть некая очень приятная изюминка в том, что автор объединяет свои разные циклы общими персонажами или некими деталями, сшивает ниточками в необычный цельный узор. Но в этом желательно не потерять какой-нибудь хвостик, который повредит завершённости. О чем я сейчас – поясню чуть позже.
Итак, главная героиня, леди Айлин ди Бофорт, сестра Лорда-канцлера, главного судьи империи Эдварда ди Бофорта и кузина самого императора Бенедикта Третьего находится в возрасте, приближенном к возрасту старой девы. Они с братом рано потеряли родителей, и тот, на правах опекуна, дал девушке куда больше свободы, чем располагали её современницы. Хотя бы потому, что вела двойную жизнь: девушка, используя личину толстушки мисс Бетти Грин, пишет статьи на разные темы для газеты «Столичные ведомости».
Пожалуй, этим она более близка и понятна нам, читателям XXI-го века, чем персонажам начала XX-го. Ведь её принципы и убеждения становятся основой её поступков.
Ну очень говорящий список родственников, не правда ли? Сам император и его правая рука во власти. Да, Айлин была невероятно защищённой леди. И, честно признаться, мне не ясны мотивы что брата, что кузена, которым был известен её секрет. Более того, они сами приложили руку к его появлению, снабдив Айлин артефактом, меняющим внешность – авторской разработкой. Возможно, предпосылки первых мужчин империи для таких просвещённых взглядов относительно деятельности сестры описаны в более ранней истории «Три девицы в столице, 3 история» Ольги Росса. И, думаю, для новых читателей, таких, как я, неплохо было бы дать пояснение – в виде флешбека, например. Не, небольшое пояснение было, связанное с едва не состоявшейся свадьбой леди Айлин и разорившегося на карточных играх виконта, но мне оно показалось недостаточным. В этом я и вижу повисший хвостик данного фрагмента узора. Просто кажется нелогичным: в то время как другие леди брачного возраста посещают балы и званые приёмы, учатся быть супругами и всё такое прочее, Айлин же – работает и даже успешно! В качестве спецкора она не только пишет статьи в прессу, но и проводит свои расследования, выводит на чистую воду преступления и прегрешения аристократов, порой отнимая тем самым хлеб у местных детективов:
“Кто-то распутывает громкие дела и известен на всю империю... А кто-то занимается слежкой за неверными мужьями или жёнами и розыском пропавших питомцев”.
Главный герой – граф Килиан ди Бёрнхард, младший сын герцога из южной провинции, владеющего кофейными плантациями. Из-за непростых отношений с отцом он покинул родной край и обосновался в столице. И уже пару месяцев является владельцем частного детективного агентства, известен под фамилией Бёрн. Он донельзя самоуверенный шовинист, судивший женщин исходя из придуманной им манеры поведения. По его мнению, юные благовоспитанные леди блистают на светских мероприятиях, стремясь заполучить богатого и родовитого мужа; чопорные замужние дамы следят за своими домочадцами и оберегают семейные тайны; а уж “после сорока лет женщины, чувствуя, что их время уходит, начинают исполнять такое, что диву даёшься”.
В мире, придуманном Ольгой, существует магия. Она делится по направленности: боевая, бытовая, целительская… а также по стихиям: огненная (как у рода ди Бёрнхард), воздушная, водная, земляная… Есть и схемы, чертежи, магические артефакты, магавто с кристаллами вместо аккумулятора.
И вот, опираясь на схожий детективный опыт Айлин и Киллиана, Бенедикт Третий поручил этим двоим решить дело о четырёх пропавших девушках. Их объединяло то, что они все из благородных семей, имеют магию, пусть и разной стихийной направленности, и не так давно получили предложение руки и сердца от своих ухажёров, а ещё все они исчезли, находясь в обществе своих женихов. И героям тоже предстояло изображать помолвленную пару.
Ухх, у меня аж дыханье сперло в предвкушении того, как упрямый лорд и леди с характером сработаются вместе.
О да, их противостояние было искристым!
“— Вы просто не разбираетесь в живописи, мистер ди Бёрнхард.
— Что там разбираться? Красиво — искусство, некрасиво — мазня.”
в чём-то я с ним даже согласна.
Но потом… в общении и взаимоотношениях главных героев что-то изменилось. Они, расследуя порученное им дело, стали узнавать друг друга всё глубже, проникаться симпатией. И Киллиан из саркастичного язвительного мужчины превратился в подростка со слащавыми мыслями. Ну честно – мужчина, который получил образование в столице, стажировался за границей (это я не про степень его образованности, а про возраст и жизненный опыт), начал вдруг рассуждать как трепетный юноша, влюбившийся впервые. После всех его саркастических высказываний и едких шуточек мне было несколько сложновато воспринимать подобную нежность. Ну а Айлин… она довольно долго упорно цеплялась за своё “главное правило”. Из него было лишь одно исключение – Эдвард, брат.
Но всё же за изменением Киллиана было приятно наблюдать. Люблю, когда у кого-то рушится привычная ему картина мира, а на её обломках собирается другая, новая и более цельная.
Сюжет и приключения героев для меня – что американские горки: то взлетала вверх во время чтения забавных и романтичных эпизодов, то срывалась вниз на каверзных и опасных эпизодах. А уж после одного случая, связанного с тайной рода ди Бёрнхардов, я чуть ли не упилась валерьянки! Успокаивала себя тем, что это отнюдь не конец и с главным мужским персонажем, при этом ещё и любовным интересом героини, не должно случиться что-то настолько фатальное!
Атмосфера Англии начала XX-го века описана детально, позволяя читателю почувствовать себя частью той эпохи. Это привносит особое удовольствие от чтения, особенно для любителей исторических романов, например, таких, как я. А наличие магии в этом дополнительный колорит, добавляя красочности.
А ещё в детективной линии меня порадовало то, что она была не вылизано-идеальной: одна из ниточек, которую от общего клубка отматывали детективы, оказалась ложной. Ведь если бы всё было гладко, то история оказалась скучна, не так ли?..
В общем, не успело одно совместное расследование Айлин и Киллиана закончиться, как сразу же перетекло в новое, которое будет происходить в истории «Главный принцип леди Айлин»
Большое спасибо Ольге Росса – за антураж Англии начала. XX века; за свободолюбивую и деятельную героиню, за героя, пересмотревшего свои взгляды на женщин; за необходимость задуматься о важности доверия и взаимопонимания в отношениях; и за то, как автор продемонстрировала нам, что не стоит забывать старые сказки и легенды – кто знает, мажет что-то из них окажется правдой…
к нам в соцсетях