Две жизни
Поездку на прием к телеведущему я и ждала и боялась. Боялась, что буду выглядеть там не просто как белая ворона, а как тупая белая ворона.
Накануне сделала модный маникюр, попросив Юру отвести меня в Москву. Порецкий работал и его я, конечно, не беспокоила. Волосы накрутила плойкой, уложила так, чтобы уши были надежно закрыты, потому что чувствую - пылать им и пылать на том приеме. Макияж сделала легкий, выделив глаза, а на губы нанесла только блеск. И вдруг меня как громом поразило. Ведь там наверняка будут снимать, вдруг репортажи увидят Виктор и Нинель Васильевна, коллеги, пойдут всякие разговоры. Потом махнула рукой - в конце концов, это входит в обязанности помощницы. Поговорят и перестанут.
Игорь ждал меня внизу, возле лестницы. В темно-синем костюме, светло-голубой рубашке, без галстука, он выглядел как киногерой. "Только бы не свалиться ему на голову, - подумала я, бросив взгляд на туфли, - а то поедем в травмпункт на прием ... к хирургу".
Сказано - сделано. На последней ступеньке нога уехала вперед, я вцепившись в перила сделала совершенно немыслимый разворот и попала в объятья Порецкого, залепив ему клатчем по плечу
-Хорошо, что у меня супа в руках не было, - нервно засмеялась я.
-Повезло, - искренне проговорил Игорь. - Мария, если вам в этих туфлях не комфортно, вы можете надеть более удобную обувь. Хотя, должен заметить, выглядите вы элегантно.
-Я справлюсь, - то ли ему, то ли самой себе сказала я. - Зря я что ли всю неделю в них ходила.
-Тогда вперед.
Ехали мы недолго и я все время задавала наводящие вопросы - это женщина, или мужчина, передача политическая-развлекательная-конкурсная-научная-оздоровительная, канал - первый, второй и далее по списку, а какой подарок вы приготовили?
Порецкий на провокации не поддавался, сказал только, что он достал редкую старинную монету, которой именинник несомненно обрадуется.
-И я же говорил, кажется, что это телеведущий, значит мужчина.
Минут через сорок мы подъехали к современному поселку с прямыми улицами, яркими фонарями и высокими заборами. Охрана на въезде нас не остановила, Игорь пояснил, что номер его машины внесен в список для проезда.
Машину мы оставили на улице, где уже выстроился ряд дорогих автомобилей. Дом был одноэтажный, но огромный. Хозяин стоял не крыльце, встречая нас. Я точно видела его на экране, но только, когда он протянул руку и сказал.
-Михаил, очень приятно, - я вспомнила канал - "Звезда". - Проходите, сейчас еще Шудовы подъедут и можно будет меня поздравлять, говорить какой я умный и чудесный. Кстати, Игорь, я хотел тебя включить в цикл передач по расследованиям.
-Я не против, - кивнул Порецкий, - пусть твои скинут темы и график Марии.
Я зря волновалась, день рождения Михаила совсем не походил на те светские приемы, которые показывают во всяких обзорах. Все было, ну... как у людей. Собрались за столом двадцать человек, говорили тосты, выпивали, ели, дарили подарки. Разговаривали, под конец смотрели салют. На меня особо никто и внимания не обращал, за исключением...
-Машка, ты? - мужчина пошел ко мне, как только мы вошли в гостиную.
-Женька? - я уставилась на моего бывшего одноклассника, с которым мы сидели одно время за одной партой, и с которым нещадно дрались, делая друг другу разные мелкие и крупные пакости.
-Ты откуда тут? - одновременно спросили мы.
Порецкий переводил взгляд с меня на Женьку и я поспешила их представить.
-Игорь Станиславович, это Евгений Муравьев, мой одноклассник, - потом обратилась к Женьке. - Игорь Станиславович Порецкий писатель, и мой работодатель.
Мужчины пожали друг другу руки и Порецкий сказал.
-Мария, я пойду поздороваюсь кое с кем, пока за стол не сели, и не буду мешать встрече одноклассников.
Как только он отошел я опять спросила Женьку, как он здесь оказался.
-Машка, я ты такая красавица стала, я сначала прямо засомневался, - вместо ответа выдал Муравьев.
-А в школе я, значит, страшилищем была? - прищурилась я.
-Ну, - протянул он, я наступила ему на ногу, - и в школе ты была красавицей, и ты мне всегда нравилась.
-Ага, то-то ты мне жабу в портфель засунул.
-А кто мне стул на биологии отодвинул и я как дурак грохнулся под хохот всего класса?
Мы могли долго еще вспоминать школьные годы "чудесные", но всех позвали за стол. Когда накрывали чай и все разошлись кто куда, Женька снова подошел ко мне.
-Так ты работаешь у Порецкого, - с иронией спросил он, - в качестве помощницы? Что делаешь?
-Все! - выпалила я. - Веду переговоры, назначаю встречи, готовлю иллюстрации, да вот, - гордо вскинула я голову, - только что договорилась о целом цикле передач с его участием.
-Да, - кивнул Женька, - ты всегда была отличным организатором, а уж рисовала, прямо как художница.
-Я и есть художница. Теперь твоя очередь, ты журналист?
-Можно и так сказать, - уклончиво ответил Муравьев, - я собираю материал для разных передач, для людей..., - он усмехнулся. - Частный детектив, я, вот такие дела. После школы я в армию пошел, а потом в другую школу - милицейскую попал, проработал опером пятнадцать лет. А после развода с женой открыл свое бюро. И сотрудничаю с журналами, телеканалами - добываю информацию. А ты замужем, дети?
-Я в процессе развода, - ответила я, - и у меня взрослая дочь, учится в Санкт-Петербурге.
-А у меня сын, и он живет сейчас со мной и моими родителями.
-Жень, так ты в Москве живешь, или в нашем городе?
-В Москве. Родители продали квартиру, дачу и дом деда, в итоге хватило на трешку в Северном Медведково. Давай телефонами обменяемся, - предложил он и достал смартфон.
Я продиктовала номер и он нажал на звонок.
-Потом запишешь, что это я.
Мне очень понравился и телеведущий и его гости, о чем я тут же сказала Игорю, как только мы сели в машину.
-А этот ваш одноклассник с вас глаз не сводил, - выдал Порецкий совершенно неожиданно. - Он наверное за вами в школе ухаживал?
-Нет, - растерянно ответила я. - Совсем наоборот...
Дальше мы ехали молча, а зайдя в дом разошлись по своим комнатам.
Утром Порецкий был хмурый и все время искоса на меня поглядывал. Но к вечеру тучи рассеялись и мы после ужина отправились на "читку".
"А меня Ульяна зовут, - ответила девушка, почему-то чувствуя, что краснеет.
- Вы, должно быть, новая горничная? - поинтересовался Олег. - Потому что я слышал, что Юля рассчиталась, а хозяин не мог найти девушку на ее место. Он, знаете ли, с особыми требованиями...
- Правда? - у Ульяны холодок пробежал по спине. Неужели Родион ее выгонит?
- Да, - продолжал парень, который, по всей видимости, любил поболтать. - Юля мне говорила, что он ругал ее за то, что она рисует широкие брови и наращивает ресницы и ногти, говорил, что терпеть не может “инстаграмную” внешность у женщин. Поэтому, когда я вас увидел, то так и подумал, что вы прошли у него кастинг.
Ульяна так и не поняла, критика это или комплимент.
- Он очень суров, - сказала просто, чтобы поддержать разговор.
- Что есть, то есть, - кивнул Олег. - Но не бойся, с ним вполне можно ужиться. Главное, не спорить и все делать, как он скажет. Нет, не в том плане, что ты подумала, - быстро исправился, увидев, что девушка потрясенно заморгала глазами. - Я имел в виду работу. А к служанкам он не пристает, у него есть девушка, часто здесь бывает. Ну, ты сама ее увидишь. Одним словом, не дрейфь, все будет хорошо! Зарплата здесь хорошая, а это главное.
- Спасибо! - улыбнулась Ульяна. - Ты меня немного успокоил.
Они и сами не заметили, как перешли на “ты”. С Олегом Ульяне было легко и просто, как будто они уже были знакомы много лет. А когда он передавал ей пустой таз, то невзначай коснулся ее руки, и Ульяна почувствовала волнение, словно легкий электрический разряд пробежал по ее телу. Она до сих пор никогда не сталкивалась с подобным.
Чтобы не показать своего смущения, попрощалась и ушла в дом. Заварила себе кофе, доела остатки паштета из баночки, потом еще взяла из холодильника пирожное. "Жизнь налаживается", - подумала она.