Мира
Мира
Открыла глаза. То ли утро, то ли вечер - не разобрать, в голове полный хаос и раздрай. Тревожно. Только поднявшись, иду к балкону, чтобы понять, что вокруг? Свежий утренний ветерок мягко обдувает меня, а солнце приветливо светит, заставляя немного прищурить глаза. Утро. Заря. Её ни с чем не спутать. Вокруг огромная территория, которая обильно засажена всевозможными растениями и цветами, поют птицы и кажется жужжат пчёлы. Правда, я не уверена, что это они, вживую их никогда не видела. Удивление, восторг и интерес перебивают чувство тревоги и опасности. Мне настолько тут нравится, что кажется я готова пойти на какие-то компромиссы, лишь бы остаться в этом месте навсегда.
Осмотрела комнату. В уголке, как бедный родственник, стоял мой рюкзак, который резко контрастировал своей брутальностью с интерьером. Я кинулась к нему и перебрав все вещи, убедилась в том, что даже нож лежал на месте. Но мне пока совсем не хотелось сбегать или убивать себя. На полном серьёзе хотела выбежать в сад, и убедиться в том, что всё вокруг настоящее.
Выбрала в шкафу максимально закрытый брючный костюм из льняной ткани и кардиган. Все вещи болтались на мне, но я была рада, что моя худосочная фигура не обтянута.
Ванная комната состояла полностью из зеркальных стен. Не знала куда посмотреть, чтобы не встретиться со своим отражением. До сих пор не могла принять себя. Закончив все утренние приготовления, осознала, что жутко хочу есть. Словно услышав мои мысли в дверь постучали. Всего лишь вежливость, но мне было приятно.
Очень красивая девушка-индианка в одежде домашнего персонала, сказала:
- Доброе утро! Господин, Аскар ждёт вас.
Мурашки пронеслись по коже и я ещё больше завернулась в кардиган. Было страшно, ноги не шли добровольно, хотели оттянуть неизбежное. Медленно спускалась по лестнице. В доме не единого человека. Меня завели в кабинет и оставили ждать. Сердце не останавливаясь, стучало.
Дверь открылась и в кабинет вошёл немолодой мужчина, наверное лет шестидесяти. Волосы его были серебристо-белыми, одет он был в светлый летний костюм, - всё это очень контрастировало с его тёмным цветом кожи. Всматривалась в его лицо и пыталась прочесть мысли и эмоции. Он же застыв на секунду в дверях, удивлённо - шокировано смотрел на меня, будто увидел то, что не ожидал. Потом на лице появилась широкая улыбка и он пошёл по направлению ко мне, явно намереваясь заключить меня в свои объятья. Вся сжалась в комок и наверное моё лицо выражало в этот момент ужас.
- Люба, милая, не бойся меня. Я не причиню зла. Наконец-то я тебя нашёл!
Почувствовала на себе его тёплые руки и застыв словно каменная статуя, стояла боясь пошевелиться, пока мужчина не отошёл от меня. Он сел напротив и заглядывая мне в глаза искренне радовался! А я совсем не понимала что происходит.
- Меня зовут Аскар. Скажи, ты что-то помнишь о своих родителях? О себе? Как ты жила?
- Нет, я ничего не помню. До четырнадцати лет я жила с тётей, не родной, она просто приютила меня из жалости. Дарси меня научила скрываться, а потом её посадили в тюрьму и с тех пор я одна. Про моих родителей она ничего не рассказывала.
У Аскара на лице было изображено удивление, одобрение и интерес. Мужчина живо достал фото и показал мне.
- Люба, милая, посмотри. Тебе знакома эта женщина?
Он не спрашивал, как меня зовут, он просто называл меня Люба. Я решила ему не перечить.
- Нет.
- Это твоя мать!
Он был настолько убедителен и искренен, что я на какое-то мгновение тоже заразилась его уверенностью в том, что это действительно может быть правдой. И мне тоже очень захотелось, чтобы эта «светлая» красивая женщина была моей настоящей матерью.
- Откуда вы знаете это?
- Люба, ну сама посмотри, вы с ней одно лицо. Никогда не видел такого поразительного сходства!
В принципе все «светлые» похожи: светлые волосы, светлые глаза и белая кожа, - но лично я не увидела сильного сходства, о чём тоже решила помалкивать.
- Она красивая…
- А ты? Люба, посмотри как прекрасна ты!
Он будто готовился к встрече и предвидел по какому сценарию может развиваться разговор, достал зеркало, в резной деревянной оправе и протянул его мне. Посмотрела на себя и опять накатило отвращение. Волосы непослушно торчали как колючки ёжика, лучше уж совсем под ноль, ну и всё остальное было неизменно отвратительно. В очередной раз я поняла, что какая-то несуразная, поэтому долго не стала задерживать взгляд на своём отражении. Будто поняв, что я недовольна своим видом мужчина добавил:
- Люба, я мужчина и поверь знаю толк в женской красоте. Ты очень красива и я так говорю не потому что ты мне не чужой человек. А волосы они очень быстро отрастут. Теперь у тебя будет всё самое лучшее!
Мужчина оказался очень проницательным или я такая простая, что на моём лице всё написано? Он искренне меня обнимал и мне так хотелось верить его словам. Хотелось человеческого тепла.
- Люба, тебе конечно же покажется странным, но я твой отец и не смотри на разницу между нами. Всему виной твоя мать. Ты вся в неё, от меня нет и капли. Последний раз я тебя видел совсем крохой, ты была грудничком, но такой же светленькой и беленькой,- потом он замолчал, приложил руки к уголкам глаз, чтобы сдержать слёзы и добавил,- прости, не уберёг, не смог спасти.
Мог ли он прочувствовать всю горечь моих эмоций и облегчение, которое я испытала, когда мои самые страшные опасения не сбылись? Нет, я не скажу ему даже под страхом смерти, что меня зовут не Люба. Он очевидно богат и влиятелен. Могла ли я мечтать о большем счастье. Найти такого покровителя и близкого человека в одном лице!
- Марина умерла, но я всегда верил, что хотя бы тебе удалось спастись.
Как только он назвал имя, в моём сознании пронеслась ужасная сцена того, как женщина с грудным ребёнком прыгает в пропасть. Я ни секунды не сомневалась, что это она. Меня пробило током, я закрыла глаза, слёзы лились непроизвольно. Я словно прочувствовала всю боль и страх, безысходность и отчаяние, которые испытала женщина. Она пошла на самоубийство и совершила тот грех, за который нет прощения. Мне не хотелось верить в то, что это правда, но также как и с именем Ланы, я точно знала, что так и есть. Закрыла глаза руками, мне было невыносимо больно.
- Люба, я не хотел тебя расстраивать. Давай оставим плохое. Ведь мы встретились и это главное! Ты наверное ужасно голодна, пойдём завтракать.
Я сделала глубокий вдох, мне действительно нужно было переключиться, чтобы выбраться из водоворота непростых эмоций , которые меня заполнили.
- Да, очень,- растеряно произнесла я.
- Хочешь я попрошу накрыть стол в саду? Все домашние спят, только мы с тобой ранние пташки.
- Если это не составит для вас труда…
- Не называй меня на «Вы», я понимаю отцом для тебя в восемнадцать лет я уже не стану, но мы вполне можем быть в приятельских отношениях.
- Да, согласна.
Мне хотелось сделать добро для этого человека и стать для него утерянной дочерью, мы могли бы и правда помочь друг другу.
Сидели в саду и пили какой-то очень вкусный чай, на столе было выставлено множество вкусной еды и деликатесов. Какие-то продукты я видела и пробовала впервые. Но больше всего меня впечатляло обилие зелени и цветов, я буквально не могла оторвать свой взгляд, кажется до сих пор я не верила, что они настоящие: трогала, нюхала цветы и они были живые! Аскар с умилением смотрел на меня и улыбался.
- Расскажи как ты жила?
- Одиноко, отчуждённо, вынужденная вечно скрываться. Я всё время была одна и старалась не завязывать дружбу ни с кем. Но всё-таки кто-то меня сдал… Ты не знаешь кто?
- Нет, но думаю это не так важно. Иногда чтобы получить счастье и радость нужно пройти испытания. Но если тебе важно, я могу узнать. Можем и наказать, если хочешь. Только скажи.
- Нет, не надо никого наказывать.
- Светлая душа. Я так и знал,- и он удовлетворённо улыбнулся.