Ворон, маг и проклятое зеркало Санкт-Петербурга
Дождь пошёл, как всегда, неожиданно. Несколько минут назад светило солнце, подозреваю, что многие надеялись на тихий летний вечер. В прогнозе погоды по Питеру его уверенно обещали. Только у меня своя метеорология – точнее не бывает. Ворон почуял ливень за несколько минут до его начала, а потому я почти бегом бежала к станции метро. Зонт у меня всегда с собой – климат располагает. Только доставать его лень. Несколько крупных капель упали на лицо и футболку.
– А можно было бы родовой силушкой дождь задержать, – каркнул на ухо невидимый ворон.
– Ещё я на это родовую силу не тратила! – огрызнулась я. – Мало ли на что ещё она может пригодиться? Благодари, что я твою невидимость постоянно обеспечиваю.
– Вот ведьмы пошли молодые да наглые! – возмутился он. – Я – семейный фамильяр, невидимость мне по контракту с твоей прапрапрабабкой положена. Какие были ведьмы в твоем роду, какие дела творили – любо-дорого вспомнить. А ты? Несчастный дождик отсрочить не можешь!
Я привычно нырнула под бело-желтую арку метро "Гостиный двор". Вот и все, почти успела, и силой разбрасываться не пришлось. Осталось только протиснуться между людьми, которые решили спрятаться тут от дождя.
– А то ты силой не разбрасываешься! – забубнил ворон. – Кто раз в месяц в казино, как на работу, шатается? Кто за древними кладами охотится? Кто, как сегодня, рыщет по городу, потому что знает, где и когда будет потерян бумажник с большой денежкой? А?
Под бубнеж ворона я шагнула на эскалатор. Народу под землей много, но для ведьмы везде найдётся удобное место – и на платформе, и в поезде метро.
– Разве это большая денежка? – я машинально сжала покрепче ручку сумки, в которой лежал упомянутый бумажник. – Ее максимум на неделю хватит. И владелец по-любому должен был лишиться кошелька. Какая разница, кто его поднимет – я или кто-то другой?
– Большая разница! Толковые ведьмы своим ремеслом зарабатывают.
– Я тоже, – напомнила я, прикрывая глаза.
Поезд уже близко, народу на платформе прибавляется – спасибо дождю! Пожалуй, потрачу немного силы, чтобы нашлось сидячее место в вагоне поближе к выходу. Я тут же отчетливо увидела место, которое будет меня ждать. А затем...
В закрытые глаза ударил ослепляющий блеск. Я резко открыла их и сморгнула. Что еще за шуточки?
– Слушай, это уже не смешно, – возмутилась я. – Это что сейчас было? Ты не имеешь права мне мешать!
– Не знаю, – недоуменно ответил ворон. – Я ничего не делал.
Ну да, оно само сверкнуло. Я вздохнула. Когда опасности поблизости нет, старый помощник может повредничать. Отпустить, что ли, ворона на отдых? Позову – прилетит, никуда не денется.
Снова сверкнуло в глазах – на этот раз от стекла подошедшего поезда. Ну не может же такого быть! Когда я полностью в реале, ворон не способен провернуть такую штуку. В стекле тоже не могло отразиться ничего настолько ярко светящегося. В метро с освещением всё в порядке, глазам комфортно. Со своими защитами я могу спокойно смотреть даже на сварку, а тут – мистика какая-то. Ладно, потом разберусь с ярким спецэффектом. Поезд остановился, дверь открылась прямо передо мной. Я поспешно сделала шаг вперёд. Ведьма я или нет, а против лома не всегда найдётся приём. У меня за спиной толпа желающих попасть в вагон, и мне совсем не хочется, чтобы меня толкали.
Вон моё место, сейчас там сидит мужичок в спортивных штанах. Как только подойду, он встанет. Неважно, по какому поводу – то ли решит, что уже насиделся, то ли ему выходить на следующей остановке.
Вскоре я устроилась поудобнее на жестковатом синем сидении, а мужик начал протискиваться к выходу. Справа дремала девушка в деловом костюме, сжимая в руках папку для бумаг. Слева скучающе смотрел прямо перед собой интеллигентного вида дедуля. Соседство хорошее, докучать никто не будет.
– Свою машину пора иметь, а не по вагонам толкаться, – проскрипел на ухо ворон.
– На метро удобнее, тут пробок не бывает, – мысленно ответила я.
И тут ощутила то, с чем никогда не сталкивалась: кто-то пытался тянуть из меня силы. Это ещё что такое? Защиты у меня хорошие, в обиду не дадут, но сам факт возмутил до глубины души. Я внимательно огляделась.
Кто-то неплохо развернулся: тянул энергию у всех, с кого ее можно взять. Мощные потоки шли по всему вагону, соединяясь в одну точку.
То-то девушка рядом дрыхнет, а сосед слева зевает, прикрывая ладонью рот. Все люди выглядят рассеянными и усталыми. Я прикрыла глаза. По вагону тянулись разноцветные нити – от каждого человека, кроме меня. Ну, и к кому стекается силушка?
– Тебе какая разница? – каркнул ворон. – Решил кто-тось подпитаться. Не от тебя же тянет.
От меня этот кто-тось не тянет только потому, что я не позволяю. Не знаю уж, зачем ему столько сил, но сейчас он поделится. Пусть будет компенсация за моральный ущерб.
– За какой ещё ущерб, Василиса? Окстись! – отреагировал на мои мысли ворон. – Он тебе ничего не сделал. Да и остальным особого вреда не причиняет.
Как – ничего не сделал? Он пытался от меня подпитываться! И вообще, если бы не этот фокусник, я бы сидела, расслабившись, в ожидании своей остановки, а не шарила взглядом по вагону. Где же незнакомый маг? Я не вижу его ни в реале, ни прикрыв глаза, но чувствую, что энергия от него идёт мужская. Все нити сходятся к поручню у выхода, и там видно пустое стоячее место в забитом людьми вагоне. Мороком, значит, укрылся? Ничего, мне его морок – не помеха.
Я протянула навстречу обнаглевшему магу серебристую нить. Редко ею пользуюсь, обычно набираюсь энергии от стихий или, например, от деревьев в парке. Но почему бы не взять мощную силу, если она сама идет в руки?
– Прикрой! – мысленно приказала я ворону.
Канал присоединился туда, куда нужно, и сразу стало видно мага. Ай-я-яй, на вид серьезный и очень симпатичный молодой человек в выглаженной рубашечке, в стильных очках, только темные волосы торчат дыбом от перезаполнения чужой энергией. Никогда бы не подумала, что он может хулиганить в метро, используя магию. Ничего, сейчас я этому симпатяге прическу поправлю!
Канал-ниточка за несколько секунд сравнялся толщиной с обычным канатом из спортзала и приобрел золотистый цвет. Значит, подпитка от мага идеально мне подходит. Ну, поехали. Я представила насос, который откачивает силы и энергию. Золотистый поток хлынул ко мне. Я в это время легко обрывала созданные магом каналы с пассажирами вагона.
– Василиса, осторожнее! – каркнул ворон. – Он чувствует!
Ещё бы он не чувствовал, как я качаю из него силы. Парень повернулся в мою сторону. Его взгляд прошелся по всем сидящим и стоящим рядом людям и остановился на мне. Вернее, на пустом месте: меня маг сейчас видеть не должен, ворон создает очень качественные мороки. Парень и место мое не заметил бы, если бы специально его не искал.
Канал оборвался неожиданно, ощущение было не из приятных. Ничего, я успела сделать все, что собиралась. За стеклом в темном тоннеле метро слепяще что-то сверкнуло. Это уж точно не игра света. Наверняка странный блеск связан с магией, только я понятия не имею, что это и откуда берется.