Top.Mail.Ru
О романе Юлии Стешенко "Плохая учительница, хороший снайпер" | Татьяна Солодкова – ЛитГород

О романе Юлии Стешенко "Плохая учительница, хороший снайпер"

Наконец-то я добралась до нового романа Юлии Стешенко. Обожаю книги Юлии. И новая прочитанная снова не разочаровала.

 Признаюсь, прочтя название, я ожидала чего-то совершенно другого. Наверное, историю про учительницу и снайпера)) Уж не знаю почему, но в моей голове учительница и снайпер из названия были двумя разными людьми. Ну а что? Встречаются в магической академии из аннотации он — хороший бывший снайпер, она — плохая учительница, и заверте… Ну, вы поняли, фантазия — она такая фантазия. И как же здорово, что мои предположения не оправдались. А стандартные сюжеты — это вообще не про этого автора.

 Итак, что мы имеем? Англия, Камелот, дирижабли, фотоаппараты и… огнедышащие драконы. Люди разрабатывают шахты для добычи минералов, содержащих магическую энергию (собственно, за счет которой и летают дирижабли), а драконы эти камни едят (опять-таки, чтобы летать и пыхать огнем). Только у драконов шахт нет, а у людей есть. Ну и дальше логично: драконы нападают на шахты, уничтожая людей, люди — учатся противостоять драконам.

Главная героиня Хизер Деверли — драконоборец. Конкретно — снайпер. Только вместо винтовки у нее магический жезл. А еще Хизер умна, своевольна и свободолюбива и терпеть не может заносчивых людей. Что и приводит к конфликту с высокопоставленным лицом — генералом Каррингтоном. А дальше — либо увольнение, либо осесть в глуши, пока страсти не улягутся. Начальство Хизер предлагает второе. А она, хоть и не слишком-то держится за свое место, ценит команду, с которой уже сработалась, и потому соглашается на эту авантюру. Почему авантюру? Да потому что Хизер отправляют преподавать в академии для будущих драконоборцев. А Деверли ну вот ни разу не учительница. Правда, это только она так думает)))

Так начинается история. А дальше будет и неожиданная встреча с сыном того самого Карринтона, который, как оказалось, учится на выпускном курсе той самой академии, куда отправляется Хизер. И весьма интересное взаимодействие со студентами. И тренировки тех, кто, казалось бы, не хочет и не способен тренироваться по-настоящему. И проблемы с коллегами. И, конечно же, настоящий дракон.

Тексты у Юлии всегда живые и красочные, они легко воспринимаются, быстро читаются и дают по-настоящему объемную картинку происходящего. Поэтому на стиле надолго останавливаться не буду. Скажу только: как всегда великолепно.

Остановлюсь на персонажах. 

Правда, и тут ничем не удивлю — они написаны превосходно. Дело в том, что в книге довольно много действующих лиц. И, несмотря на то что повествование ведется поочередно только с точки зрения Хизер и Алекса Каррингтона, еще шестеро студентов тоже являются практически главными героями романа. То есть у нас перед глазами постоянно восемь главных геров и еще с десяток второстепенно-третьестепенных. Представили? Это действительно немало. Как в них не запутаться? В хорошей книге — очень даже легко.

 Честно говоря, когда в первых главах только происходило знакомство со студентами, я судорожно пыталась запомнить, кто есть кто. Имена, фамилии, прозвища, кто откуда, у кого кто родители. Все это мелькало передо мной калейдоскопом, а память категорически отказывалась фиксировать такое количество новой информации. Но вот она, магия качественного текста — уже через пару глав я стала узнавать каждого героя буквально по нескольким сказанным им фраз. Потому что все персонажи у Юлии действительно разные и со своими отличительными чертами. Темперамент, жесты, мимика, оттенки голоса — все это передано так ярко, что персонажи встают перед глазами как живые. М — мастерство.

 Также мне очень понравилось (и это я всегда особенно ценю в книгах), что герои не статичны — они меняются и растут над собой. И если сама Хизер не так чтобы изменилась и осталась верна себе, то семеро студентов не только научились взаимодействовать друг с другом, но и одержали победу над самими собой.

 Понравилось, что, по сути, в этой истории нет антагонистов как таковых. Есть противный ректор, есть мерзкая коллега-учительница, есть напыщенный, закостенелый в своих взглядах генерал. Но все они уж точно не абсолютное зло и даже не относительное — люди со своими достоинствами и недостатками. Да что там, здесь даже драконы вовсе не зло — опасные дикие животные, и только. Но даже их поступки и охота на людей автором прекрасно объяснены.

 Любовная линия в книге тоже есть но… Пожалуй, «любовная» здесь все же не то слово — слишком оно громкое. На этапе окончания повествования у героев еще не любовь, а симпатия и взаимное влечение. Но даже если бы такой линии не было бы и вовсе, эта история мало бы что потеряла. Потому что эта книга прежде всего о дружбе, о взаимовыручке, о умении нести ответственность за свои слова и свои поступки, о том, как важна поддержка, особенно от самых близких, и как порой ошибочно считать, что ты знаешь лучше, как кому-то жить, пусть даже этот кто-то — твой собственный ребенок.

 Единственным для меня недостатком стала разве что некая недосказанность. Например, я бы не отказалась узнать, как в итоге отец принял решение Алекса, на какой ноте они расстались и как так вышло, что фамильяром Каррингтона-младшего стал волкодав, а не лев, с которым он очень долго пытался совладать. Но… мечты, мечты, а на все воля автора.

 Так что от себя — книгу искренне рекомендую. Моими любимчиками у автора по-прежнему остаются «Подоконник» и «Баллада о неудачниках», тем не менее «Учительницу» прочла с интересом и удовольствием и, как только Юля допишет свою новую книгу, обязательно буду читать и ее.

 В общем, Стешенко для меня must-read. Чего и вам желаю))

 Всем добра и хороших книг.

 Татьяна С.

0 комментариев