Восхождение Рэнсом сити от Феликса Гилмана
Феликс Гилман (Felix Gilman) – современный американский писатель (родился 1974 году), работы которого относят к жанру фэнтези с элементами «нью-вирд» и стимпанка. Имя было незнакомо, издание книги «Восхождение Рэнсом сити» – роскошная белая бумага и хороший шрифт. Красивая обложка, а в конце как всегда хвалебные отзывы, причём от действительно уважаемых мэтров американской фантастики. Каюсь, поддался и цапнул с полки ознакомиться.
Что могу сказать? Ну действительно стимпанк, фэнтези скорее присутствует на уровне мистики, ибо у нас некий аналог Дикого Запада. Чётко просматриваются и реалии, и аналог Северных штатов (называются Линия, их автор не любит – злобные жадные капиталисты), Южные штаты (называются Конфедерация, в целом неплохие парни), городки и фермы Дикого Запада. Ну и так далее, включая нашего героя-одиночку, своим гением и изобретением перевернувшего чего-то там.
Нет, допускаю – отзывы, процитированные на заднем форзаце, были искренни. Но вы это читать, извините, всё равно не сможете. Ибо книга написанна исключительно под США и исключительно под их культуру. Мы представляем Дикий Запад скорее по романам Майн Рида и Фенимора Купера пополам с О’Генри, но в США это культовый период совсем с иными (незнакомыми нам) культовыми авторами, фильмами и традициями, которые мы не знаем и не понимаем. Добавить стилизацию текста «под записки-мемуары XIX века», которые очень старательно и грамотно постарался воспроизвести переводчик… И текст книги становится зубодробительным. Ещё сильнее ощущается не просто чужая культура, а отсылки чисто к локальным, местным идиомам, книгам и культурным кодам, понятным только местным, а не иностранцам. Отсюда книга из той самой локальной, узко местечковой литературы. И я так понимаю чисто под определённое поколение и мировоззрение. Я далёк от американской провинциальной культуры и я не осилил, пусть честно пытался хотя бы листать.
Читать на бумаге: Издательская группа «РИПОЛ классик» 2018 г.
к нам в соцсетях