Валентина Вендельская "Рецепт капучино для долго и счастливо"
Валентина Вендельская «Рецепт капучино для долго и счастливо»
«Если никто не может даже приблизиться к драконам в их нескончаемых столетиях, то это… звучит больно. Одиночество бессмертия — или скорее одиночество вечности, обернутой в чешую и пламя… или лёд»
Это слова, которые сказала главная героиня книги о драконе, в замке которого оказалась благодаря стечению обстоятельств всего за неделю до Нового года. И это страшно на самом деле. Тема бессмертия раскрывается на протяжении всей книги и заставляет о многом задуматься и тихо плакать.
Обычно при словах «я плакала над книгой» все представляют, что в сюжете труп на трупе и до финала не дожил никто. Чаще всего так и бывает, да, но не в этом случае: в «Рецепте капучино для долго и счастливо» никто не умер, а если и умер, то с тех пор прошло уже несколько столетий.
Эта история меня тронула, буквально до слёз. И это сложно описать словами, выразить свои чувства. Я читала её дважды — год назад, когда она только писалась и сейчас. И во второй раз она произвела на меня ещё более глубокое впечатление. В ней очень много смыслов за ширмой новогодней истории о любви и драконах.
Злата — простая бариста в кафе, куда иногда заходят выходцы из другого, соседнего с её мира. Она потому там и работает, что с детства обожает магию, вот только это слишком дорого, а значит не для неё. Она добрая, отзывчивая девушка, местами наивная, но тем и прекрасна. Она отвергает даже то, что само идёт к ней в руки, считая, что не достойна этого. В какой-то степени это даже подкупает.
Злата верит в доброту окружающих. Она готова помочь первому встречному, если тот просто улыбнулся, хотя не обязан был. Она та, кто может создать вокруг себя сказку, даже если мир утонул в тоске и одиночестве. Злата — лучик солнца.
А ещё здорово, что попав в другой мир, Злата удивительно спокойна и рассудительна, не закатывает истерику, не топает ногами и не льёт слёзы. Она пытается решить ситуацию, в которой оказалась.
Сирил — дракон, зашедший в кофейню и перепутавший скидочный купон с портативным порталом. Он живёт много столетий, все его друзья и родные давно умерли, а заводить новых знакомых, которые будут с ним всего несколько лет, крошечные отрезок его долгой жизни, а потом уйдут вслед за остальными в вечность, у него просто нет сил. Он один, наедине с обитательницами замка, прекрасными феями, которые заменяют ему всех, и не сбывающейся вот уже шесть сотен лет мечтой.
«Как будто прикосновения — это что-то чужое и неправильное. Странное. Он так отвык»
А ещё Сирил очень устал. От всего. От жизни, от того, что в мире Златы он тратит слишком много магии и сил. Но при этом он безукоризненно вежлив и галантен. Я даже не могу представить ситуации, в которой он сорвёт свою злость на окружающих. Как персонаж он очень живой и домашний, уютный. Он становится родным для читателя буквально с первой встречи, с ним не хочется расставаться.
Злата сравнивает его с Эдвардом Руки-Ножницы:
«Это похоже на сад ледяных скульптур Эдварда Руки-Ножницы, фильм про которого она смотрела в детстве и отчаянно плакала в конце, потому что главный герой рано или поздно остается один — нестареющий Эдвард среди стареющего мира.
Прямо как дракон…»
Одиночество Сирила до появления Златы скрашивают лишь три феи: Матушка Эния — старшая фея, которую принес в замок отец Сирила, Лили, которую принесла его мама, и Исса, которую на память подарила подруга Нерисса.
Эти крохотные создания творят вокруг себя сказку, чудеса. Они — его семья. Феи трогательны и прекрасны.
Из-за того, что Злате и Сирилу придётся провести вместе целую неделю и встретить Новый год, они начинают общаться и узнавать друг друга.
Совершенно новогодняя, поистине сказочная, романтичная и очень трогательная история, которую так и хочется читать по кругу в зимние месяцы, укутавшись пледом и попивая горячий какао. А ещё очень хочется оказаться на месте главной героини и пережить все её эмоции, такие чистые и неподдельные, вместе с ней.
Эта история пример того, какими должны быть здоровые, правильные, настоящие отношения. И хочется пожелать, чтобы то «долго и счастливо» для героев не заканчивалась никогда, как не пропадала с годами вера в чудеса.
к нам в соцсетях