В прошлое не воротишься или...?
О, эти игры со временем! После научно-фантастического сериала Доктор Кто мне стало интересно узнать, какие последствия вмешательства в пространственно-временные континуумы могут случиться в магическом мире. Кто же не слышал про эффект бабочки? Эта история явно будет нескучной.
Лилиан Эвенвуд учится в местной академии магии не на самом популярном факультете. Цель её аспирантского труда – сделать артефакторику уважаемой наукой, ибо отношение к этому направлению магии в её обществе чересчур опасливое и недоверчивое. А всё потому, что процесс изобретения сопряжён возможными травмами. Это даже могло быть в чём-то смешно, если не было б так печально: вот вроде бы и пользуются благами, придуманным артефакторами, а не уважают их самих. И героиня стремится убедить местное население, что не так страшен чёрт, как о нём шепчутся. Девушка она упёртая, усидчивая, погружена в свои исследования и не замечает ничего вокруг.
Дейман Грант, декан факультета, на котором в аспирантуре учится Лилиан, её научный руководитель. Самый молодой среди всех, кто получал эту должность. Увлечённый артефактами настолько, что не сразу способен отреагировать на чрезвычайную ситуацию в лабораториях своего факультета, так как нелегально приобрёл неизвестный механизм на чёрном рынке и самостоятельно изучал его. С госпожой Эвенвуд у него, несмотря на небольшую разницу в возрасте, исключительно рабоче-научные отношения. Пока они в прямом смысле не столкнулись в дверях его кабинета: она несла с трудом найденную книгу по теме своей исследовательской работы, а он спешил выяснить о происшествии. Всё бы ничего, но в руках преподаватель держал таинственный предмет, который внезапно сработал.
И занесло декана и аспирантку в прошлое, затем снова в настоящее, но – другое, в котором их факультета в академии не существует. Вот так всё и завертелось… а потом карусель, то есть средство перемещения во времени сломалось. И героям предстоит узнать, как вернуть всё на круги своя.
После такого случайного кульбита и Лилиан, и Дейман начали приглядываться друг к другу, уже не только как начальник деканата и его и сотрудник, но и как к приятным интересным личностям, после же – как к объектам обоюдной симпатии. И это, на мой взгляд, один из самых понятно расписанных переходов с одного уровня отношений на другой. Эти рассматривания украдкой, реакции на незначительные прикосновения и наблюдения за языком тела – написано очень проникновенно и изящно. Я не могла не кайфовать в процессе чтения, встречая такие места.
Ну и приключения не заставили себя ждать. Ведь, оказавшись в своём временном промежутке, герои обнаружили, что привычный мир изменился. От них же самих остались только внешности и имена, а род деятельности стал совсем иным. Госпоже Эвенвуд и господину Гранту не понравилась их новая реальность. Способ же расставить всё по местам оказался не так-то прост – парочке героев и захваченному ими из прошлого загадочному персонажу предстоит преодолеть разные препятствия на пути обратно. Вероятно, всё стало иным из-за его пропажи из родного ему временного отрезка.
История яркая, динамичная, легко поглощается и не лишена забавных эпизодов. Чего только стоит поездка в поезде, от которой я хихикала как ненормальная. Невероятный колорит магии, науки и путешествий во времени не заставит скучать. И позволит расслабиться и отдохнуть вечерами после полных хлопот деньков.
Спасибо большое дуэту Евгении Александровой и Элис Айт за такое необычное путешествие!
к нам в соцсетях