о грамотности.
Я не знаю, как читают другие. Я-то читаю с 6-ти лет, и как-то так получилось, что погружаюсь в другую реальность, в мир, созданный автором. Тогда интересно, действие захватывает. Или не погружаюсь - когда мир пустой. Тогда ухожу молча.
Так, я о чём. Когда я «в другом мире», мои глаза ловят ошибки, опечатки, грубую неграмотность… Я не специально их ловлю, у меня мозг так устроен - фиксирует. Смысл фразы, предложения уплывает. Ведь вся грамота, весь язык завязаны на смысл, на интонацию. "Привидение" - это то, что привиделось, показалось, а "приведение" - это кого-то ведут, приводят. "Умолять" - это просить, молить, а "умалять" - это делать малым, незначительным. Из-за ошибок, опечаток меняется смысл фразы!
Это удивительная вещь, когда в тексте всё укладывается изящно в живое действо! А ошибки сразу выкидывают, выталкивают из авторского мира. И становится неинтересно, и хочется сразу уйти. Разочаровывает.
Я могу понять торопливость при наборе текста, когда хочется быстрее перенести чувства на лист. Но. Ну, надо же, всё-таки, меня уважать. Меня, которая читает и морщится – опять… и опять… а такая хорошая книга была…
Я не претендую на то, что я знаток с большой буквы, нет, так же могу ошибаться, и не там запятую поставить, и неправильно построить предложение…
Но можно же просто ПЕРЕЧИТАТЬ написанное! И исправить опечатки хотя бы, дописать недописанные слова, исправить окончания он-она, вставить пропущенные слова там, где искажается смысл!
Нет? Никак? Некогда… Надо проду предоставить. Даже если в ней 10 строчек.
Я не злобная, никогда не буду «ставить на вид» и резко отзываться. Я понимаю – душа у творческого человека нежная и ранимая, можно настрой сбить. Я серьёзно. Есть потрясающие книги, написанные живым, ярким языком, которые читаешь, не отрываясь!
Так, я опять о чём. А, ну, да… О ней, клятой, о грамотности! Из библиотеки буду жестоко удалять! Прямо, ухх! Может, подействует, а?
к нам в соцсетях