Top.Mail.Ru
С уважением к посмертию. Или серьезные темы за "чашечкой" юмора | Лило Рид – ЛитГород

С уважением к посмертию. Или серьезные темы за "чашечкой" юмора

Автор:  Лило Рид
Публикация:  01.10.2023 13:14



Очередная книга в рамках конкурса для авторов "Истинная пара" была мною прочитана и проанализирована.

На этот раз это творчество Александры Блик "Некромантия по Фрейду" – история о девушке-попаданке, которой приходится выживать в новых реалиях, используя знания в психологии в работе с ОЧЕНЬ нестандартными пациентами – душами усопших.

Не сойти с ума от происходящих событий ей помогают самоирония, почти непрекращающаяся рефлексия и оптимистичный взгляд на мир. «Золотой нитью» сквозь повествование идут ее размышления о посмертии, человеческой сущности и умении понимать и принимать людей такими, какие они есть.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ И СИЛЬНО ЗАЦЕПИЛО:

    Глубина, скрывающаяся за юмором. Несмотря на то, что книга проходит как «юмористическое фэнтези», подтекст книги довольно серьёзен. Я впервые сталкиваюсь с такой филигранной работой в этом направлении жанра. Это талант в чистом виде, как по мне. Так аккуратно вплести философию и психологию смерти с глубокими размышлениями в юмор и простую, кажущуюся незатейливой подачу – БРАВО.

При первом прочтении сразу я это уловить не смогла, но, начав читать более вдумчиво, была приятно удивлена. Взять, например, диалог между Диной и Айрис, где они со всех сторон пытаются рассмотреть ситуацию между жителями и их почившими родственниками, понимая и принимая позицию живых. Да, там простые диалоги (жанр обязывает), но сколько смысла.

    Логика и последовательность в повествовании. Только раз мне хотелось сказать: «Ата-та!» (будет описано позднее). 

   Отстаивание героиней своей позиции, и трудности, связанные с этим. Видно как конфликт с жителями зреет постепенно до состояния бомбы, но она не отчаивается и ищет пути соприкосновения.

    Забавные пикировки и ситуации между героями. Несмотря на то, что я выше указала, что это книга с глубоким подтекстом, в первую очередь это КНИГА-АНТИСТРЕСС, которая богата легким юмором. 

   Располагающий образ героини и в целом неидеальные герои. Ее самоирония, отзывчивость, умение встать на место оппонента (и не только живого) подкупают меня, как читателя. При этом она остается неидеальной, а, следовательно, живой и настоящей. Периодами мне хотелось кричать: «Дура!». Но свои недостатки она осознает и принимает как часть характера, а ошибки анализирует и учится на них. Только один момент с ней меня смутил (будет рассмотрено чуть позднее).

Также главный герой и его отец, которые вначале отталкивают, но по мере повествования ты их начинаешь понимать и опять же принимать, как любого другого человека со всеми недостатками, т.к. ты знаешь, что человек (или дух) многограннее, чем кажется.

   Интересный и юморной взгляд на истинность. Я просто приведу цитату из книги, и этим будет всё сказано (ирония в чистом виде): «Никогда раньше такого не испытывала. Смесь безграничного доверия, счастья и узнавания. Как будто парочка чёртовых единорогов приготовила ванильное мороженое и решила насильно запихнуть его в меня».

ЧТО ВЫЗВАЛО ВОПРОСЫ (далее имеются СПОЙЛЕРЫ):

     Обрыв повествования. Есть момент, который меня выбил из колеи, вызвав недоумение и желание проверить на отсутствие страниц ­– когда на «сцену» выходит покойный граф в купальнях. Глава заканчивается его словами о желании поговорить, а в начале следующей идет подробное описание антуража купален и с кем героиня успела познакомиться там. Я понимаю, что это вызвано желанием подогреть интерес читателей, т.к. книга на тот момент была в процессе, но это было слишком топорно для меня.

     Возможное лицемерие героини. Когда ей пришлось насильно упокоить госпожу Кельсен, и ее кости рассыпались на снегу, героиня не пошла собирать их, чтобы с почестями придать земле, хотя громко заявляла об уважении к мертвым. Возможно тут с позиции, что есть дух, есть тело и это разные состояния, а госпожа Кельсен уже окончательно покинула мир на тот момент. Но как же тогда Зигмунд, который как раз и есть отдельное тело?

     Антагонист. К сожалению, его личность и мотивы в полной мере, по мне, описаны не были, он вышел плоским – просто были нужны сила и земли. Был намек на то, что он немного не в своем уме, но этот момент не был доведен до конца. С другой стороны, герои были ограничены во времени, чтобы заниматься совместно со «злодеем» рефлексией «в позе лотоса». Плюс сам формат жанра в принципе не подразумевает наличие сложных характеров. Тут дело больше скорее во мне как читателе, привыкшему к неоднозначным и очень многогранным героям.

     Небольшие недочеты, которые точно уйдут после вычитки автором (опечатки, положение героев, почти полное повторение ощущений от истинности и прочее).

ВЫВОД

Книга мне очень понравилась, как и стиль повествования автора. Это была первая работа у нее, с которой я имела честь познакомиться. Однозначно знакомство будет продолжено. Ну и как обычно от меня огромная благодарность автору за его труд и за мое прекрасно проведенное время.

С уважением,

Лило Рид


 

3 комментария