Top.Mail.Ru
Психологическая помощь неупокоенным душам | Olga Zas🦋 – ЛитГород

Психологическая помощь неупокоенным душам

Автор:  Olga Zas🦋
Публикация:  12.06.2024 00:02

«…призраки – это не только страшные монстры. Это ещё и неупокоенные души людей.» Эту мысль главной героини книги Александры Блик «Некромантия по Фрейду» я бы вынесла эпиграфом к этой истории, так как ею пропитано всё повествование.

Дина Ларина, свежевыпущенный дипломированный психолог, попадает в другой мир, в небольшой городок, находящийся в аномальной магической местности, имеющей «побочку» в виде сильной активности нежити разных видов. Так как местный штатный некромант умер, нового не успели прислать, а у Дины обнаружилась способность видеть призраков, горожане тут же назначили её новым некромантом и сразу нагрузили работой по изгнанию духов. Дина не чувствует пока в себе эту некромагию, но жить-то как-то надо и кушать очень хочется. И вот тут она придумывает свою уникальную методику работы с призраками, ведь все они были когда-то живыми людьми и здесь их держат нерешённые прижизненные проблемы. Дина берёт себе имя Диана Фрейд, скрывая от горожан своё иномирное происхождение по совету Айрис, 12-летней девочки-призрака, в чьём доме она поселяется.      

Вот в этом – особенность истории, новый, неординарный подход к некромантии. Героиня – умная, чуткая, добрая девушка, с твёрдыми принципами, довольно сильным характером, но при этом женственная, ранимая. Как психолог, она старается вникнуть в проблемы каждого своего пациента, именно так она называет призраков. Требование живых «изгнать» какого-либо призрака она воспринимает с ужасом, ведь она-то их видит, слышит, общается с ними, для неё они ни чем не отличаются от живых людей. Она целью своей деятельности видит построение «мостиков» между умершими душами и их живыми родственниками, чтобы хотя бы сейчас они могли решить разногласия, достичь примирения… И тогда призраки уходят сами, освобождая дома. И подобные сцены в книге очень светлые и трогательные.

Хорошо показано, что горожане, которые смогли прислушаться к Дине и наладить контакт со своими умершими родными, становятся твердыми сторонниками девушки, оказывают ей поддержку. Но есть и те, которые не хотят ждать, расценивают убеждения Дины глупостью и попытками набить себе цену, и они способны натравить других таких же недовольных на слабую безоружную девушку. Эти сцены, а также множество ситуаций, где здоровые мужики просто прятались за её спиной, а её отправляли на встречу опасностям по принципу «ты – некромант, ты и должна это делать», было тревожно и даже страшно читать. Автор умело демонстрирует эти жуткие качества толпы, быстрой переменчивости «стада» от доброжелательности до поворота на 180 градусов и желания уничтожать то, что им мешает. При том, что почему-то вот такое «стадо» недалёкого ума людей всегда с удовольствие набрасывается на слабого одиночку, вместо того, чтобы вставать плечом к плечу на борьбу с настоящим врагом. Об этом задумываешься, читая эту книгу, и о том, как мы порой не внимательны бываем к нашим близким, когда они живы.

Но, разумеется, в этой книге, как в настоящем юмористическом фэнтези соблюдена грамотная комбинация из серьёзных и забавных сцен. Юмор тут очень тонкий, часто, в силу специфики сюжета, с налётом чёрного. Главная героиня, как настоящий профи, к тому же воспитанный в семье сплошных медиков, очень быстро адаптирует свою психику под любые страшилки. На пороге появился потрёпанный зомби, заявивший жестами, что теперь она – его хозяйка – отошла от пятиминутного шока, дала мужику имя Зигмунд (в честь Фрейда) и осознала, что теперь есть кому дров принести да камин растопить. Появился призрак Рафаэля (некроманта – её предшественника), пропесочила его по первое число, но завела трепетную дружбу с его отрезанной кистью руки, живущей самостоятельной жизнью, дав ей имя Рафик. Рафик – это вообще отдельная «песня» в этой книге, автор так описывает его поведение, отношение к нему Дины, их дружбу (дружба девушки и кисти руки – очень по-некромантски), что ты забываешь что речь об отрезанном куске плоти и воспринимаешь его, как милого питомца, типа щеночка.

Ну и как же без главного героя? Он тут есть – Винсент, сын Рафаэля, полуоборотень, отличный артефактор и боевой маг. Прописан очень хороший образ мужчины, который по ходу сюжета претерпевает видимую трансформацию от насупившегося недовольного до милого и душевного. Любопытно наблюдать за их отношениями с Диной, которые начались с противостояния и неприязни, а позже перетекли в слаженную работу по выходу из опасных переделок, куда они стали попадать. Винсент однозначно вызывает уважение тем, что даже тогда, когда он был настроен против Дины (ничего личного, просто ситуация не устраивала), он помогал ей, защищал, поддерживал, в общем, вёл себя очень порядочно.

Хочется ещё отметить второстепенных персонажей истории: друга Винсента Ирвина (целителя, красавца-блондина), подругу Дины Рози (молодую хозяйку таверны с сильным характером), зомби Зигмунда (верного помощника Дины во всём), призраков Айрис и Рафаэля – они все разные, классные, органичные в канве сюжета. А главное – они поддерживают главных героев и стоят на их стороне во всех испытаниях. И это мне очень нравится – такая взаимовыручка.

А ещё в этой книге есть детективная линия, ведь смерть Рафаэля была не случайной. И убийца ходит где-то поблизости, вынашивая свои коварные планы и осуществляя периодически неявные покушения… Так что скучать при чтении этой истории никак не получится, сюжет затягивает с первых строк и не отпускает до финала, неожиданного, но такого правильного.

9 комментариев