Top.Mail.Ru
Погружение важно! | Ольга Устимчук (Ситнова) – ЛитГород

Погружение важно!

Эх... Проба пера, проба топора (с). 
Итак, "Мурраны. Пять звёзд для древней рассы" Ольги Райской. На обложке соблазнительный котомужчина. А внутри... А внутри - настоящая загрузка для ролевиков. Причём пять будущих звёзд - пять девушек нашего мира - как пять игроков, готовых вот-вот кинуть кубы, и шагнуть в новый мир.
И это - интересно. 
Автор изначально говорит о том, что по задумке романов должно быть шесть. Пять - про каждую из девушек, и, видимо, этот - первый, призванный кратко описать каждую из пяти леди и историю их попадания в мир... Это делает роман обязательным к прочтению... Если читатель вообще собирается погрузиться в эти истории. 
Что сразу подкупает? Подкупают параллели, которые автор выстраивает... Обозначу, что увидела я. И здесь хочется прямо список:
1. Свадьба. Героиня готовится выйти замуж. Свадьба - обряд непростой. В его основе лежит представление о смерти и перерождении, об инициации. Женщина умирает для своей семьи, чтоб перейти в другой род, в род своего мужа. И вот главная героиня едет на девичник перед свадьбой... И по сути реально "умирает" для своей семьи и всего своего мира, переходя в другой. 
2. Девушки едут на озеро, на дне которого, по преданиям, может стоять легендарный Китежград. Китежград - для русской культуры обозначает место, сходное с Раем, и мыслится как нечто потустороннее. 
3. Само озеро и купание в нём, да ещё и в лунной дорожке. Здесь сразу две составляющие. Одна из них - вода, как вообще символ границы миров (родственный, кстати, и зеркалу), а вторая - лунная дорожка. Вспоминается устойчивое сочетание "уйти по лунной дороге", т.е. уйти из мира, причём не банально " Умереть", а именно "отправится в путь". Можно здесь даже вспомнить Булгакова с Иешуа и Пилатом. 
В общем, переход в другой мир автор обставляет мастерски, с чувством, с долгом, с расстановкой. От этого роман резко набирает вес уже в самом своём начале. 
4. Ещё одной плюшечкой становится пирамида, к которой главную героиню приводит кошка. И это, естественно, реминисценция на Египет и богиню Бастет. Не узнать эти два символа просто невозможно. 
Приятно и то, что пирамида становится не просто объектом для красоты, а своеобразным источником предыстории, хранилищем памяти. Автор таким образом не только рассказывает нам историю попадания девушек в другой мир, но и историю этого мира за долго, до описываемых событий. 
Вооружив читателя теми и другими знаниями, автор подводит его к самой кромке будущих приключений... Чтоб уже не возвращаться к этому вопросу целых пять раз. 

1 комментарий