«Падение – это не конец. Оно есть начало иного пути»
Бывает, что книга приходит в нужный момент и бьет точно в цель — это именно такая история. Читала и ловила себя на мысли, что это один из тех редких случаев, когда фэнтези-роман про попаданку оказывается не просто развлекательным чтивом, а чем-то гораздо большим. История оказалась очень душевной, живой и глубокой. Это пронзительный крик души, заглушить который невозможно. Это история о том, что иногда огонь внутри и надежда на чудо важнее любых, даже самых могучих, крыльев.
Сюжет начинается классически: героиня Изабелла покупает на курорте браслет, который её гипнотически манит. Надевает его и — бум! — оказывается в теле рабыни в другом мире. Но на этом «классика» заканчивается. Автор разворачивает перед нами не просто сказку о драконах — это глоток ледяного ветра с вершин, где когда-то парили крылатые владыки. Это история о величайшей трагедии, случившейся две тысячи лет назад, — о потере самого неба, потере крыльев. Ключ к спасению будто бы лежит на виду, но как им воспользоваться, когда он высечен из самой сути боли? И здесь автор совершает гениальный ход: только боль, всепоглощающая, разрывающая душу на части, боль потери и принятия неизбежного, становится тем единственным топором, что рубит оковы проклятия. Но какая цена!
Так начинается путь нашей героини в мире Вердении, окутанный древними тайнами, где земные законы сменяются магией, а привычная реальность рассыпается как песок сквозь пальцы.
Изабелла — героиня неоднозначная, мне в ней нравилась эта смесь зрелости и растерянности. Сорок пять лет земного опыта порой кажутся потерянными в вихре новых эмоций. Ее гнев, ее растерянность, ее порой неадекватные поступки заставляют недоумевать: где же мудрость зрелой женщины? Но в этом, возможно, и есть гениальная находка автора: оказаться в чужом теле, под давлением инстинктов драконицы, — это уже само по себе второе рождение, а не просто переезд.
Владыка Крыла и Ветра, эшраф Каэль Аррас — сердце истории, ее боль и ее возрождение. Владыка, перед чьей мудростью и хитростью никто не устоит, кроме… женщины. Трудно поверить, что за долгие годы его ни разу не коснулась истинная любовь. И оттого его ошибки кажутся такими наивными, а его прозрение — таким выстраданным и искренним. Он такой... беззащитный в любви! Но в этом его обаяние!
Из второстепенных героев мне особенно запомнился Райен Талсир аль Маад, паладин. Суровый воин долга и чести, который встречает женщину, не вписывающуюся ни в одни его рамки. Следить за их взаимодействием было одно удовольствие!
И существа в этой сказке встречаются под стать — древние и бессмертные. Шайт Άлмас и Моргомант. Описание их внешности может ужаснуть, но за ней скрывается многовековая мудрость. Они добавляют истории того самого масштаба и тайны.
Книга читается на одном дыхании, благодаря изящному слогу и объемным персонажам. Особое очарование — это атмосфера. Поэтические описания, где ты чувствуешь жар песков и холод глубин, видишь блики солнца на башнях древних городов и ощущаешь головокружительную высь неба. Даже противостояние Владык огня и воды — это не просто битва стихий, это столкновение мировоззрений, напряженное и прекрасное в своем трагизме. Автор подарила нам живой, дышащий мир, который умирает вместе с героями и с трудом, но возрождается, когда проклятие отпускает свою хватку.
Кому стоит читать?
1. Любителям фэнтези с глубоким погружением в мир.
2. Тем, кто устал от шаблонных попаданок и ищет истории с взрослой, неидеальной героиней.
3. Тем, кто ценит красивый слог и атмосферные описания, от которых ощущаешь песок на губах и запах специй.
4. Всем, кто верит, что главные крылья растут не за спиной, а внутри нас.
Книга оставляет после себя очень тёплое и светлое чувство. Это та история, которая не просто развлекает, а оставляет приятное послевкусие и веру в то, что любое падение — это начало нового взлёта. Однозначно рекомендую!
к нам в соцсетях