Top.Mail.Ru
Отзыв на «Маг и прист против WTF» Янина Наперсток | Ярослав Васильев – ЛитГород

Отзыв на «Маг и прист против WTF» Янина Наперсток

Публикация:  06.08.2023 12:13

Решил я заглянуть как читатель на новый для меня сайт Литгород. И случайно в этот день на сайте висело объявление, что, дескать, приглашаем – у нас подборка ЛитРПГ от местных авторов. Причём гордо стоит «женское ЛитРПГ». Если честно, я по полу авторов не делю, а делю по качеству текста. Не заядлый поклонник, но с жанром знаком, знаю хороших и плохив авторов ЛитРПГ как мужскогу, так и женского полу, а отсюда решил начать с ЛитРПГ и сел читать «Маг и прист против WTF» Янина Наперсток. Ничего личного, с автором не знаком, книжка просто сверху списка висела.

И я сейчас вовсе не про то, что по большому счёту компьютерной или сетевой игры в книге нет. Есть стандартная простенькая фентези-ЛЫРная история «мальчик плюс девочка». Она его спасла, дальше у них начались приключения. И нет, сюжет «сходим в соседнюю местность, монстра запинаем, золота с него слупим или на ингридиенты продадим» в разных вариациях для фентези достаточно стандартно. Но тут вопрос даже не про довольно бедный слог автора, на уровне «я пошёл, увидел, сделал». Будем считать: у игры разрешение маленькое, и разработчик на текстурах экономит, потому и описание второго плана и окружающего мира соответсвенно довольно примитивно ихготовлено, а у персонажей ограниченное число реакций и эмоций. Меня потрясло другое. Да, понятно – в каждом жанре своя терминология. Но, извините, мало выучить волшебные слова «мобы», «хилы» и «левели», и мобами обозвать врагов. А магичку обозвать англицизмом «прист». Про остальные игровые условности я вообще молчу, стойкое ощущение, что или автор в сетевые игры не играл, или сильно косноязычен и не в состоянии передать свои ощущения в текст.

Но главное: смотрим определение жанра. «В ЛитРПГ делается акцент на игровую составляющую, и присутствие информационных технологий не обязательно либо им отводится второстепенная роль. Книги в ЛитРПГ характеризуются тем, что по ходу сюжета используются вставки текстовых сообщений об игре или расширении имеющихся у персонажей природных и иных характеристик, а также характеристик оружия, одежды, инвентаря, например, сколько нанесено очков повреждений от нападения или накоплено очков опыта и т. д.» Хде оно всё?! То, что из монстра посох выпал, он редкий и на этом всё? Что в начале сказано «у героини уровень 100». Чего сто? Лягушек в инвентаре? Пирожков бабушкиных в кармане?

У каждого жанра есть признаки, определяющие жанр. Романтика – там романтические отношения М/Ж (ну и не только, но это самое запрещено законом), космоопера – про космос, а не про средневековых баронов, взасос целующих по пьяни драконов. В фэнтези есть магия и так далее. Так вот, есть такой жанр ЛитРПГ, у которого принципиально есть дерево изменений характеристик персонажа, которое меняется в процессе игры, и нам про это сообщают. Да, у кого-то это бывает хорошо написано, когда изменения статов не становятся озёрами текста, а идеально вписываются происходящее. Кто-то фигачит простыни текста для объёма романа. Но это принципиальное. Это как наличие любовной линии в ромфанте или кланов и гаремника в бояръаниме. Даже если у нас плохое ЛитРПГ, где сюжет будет плохим будет фентези, замаскированным очками статов и капсулами погружения в виртуал. Но написать типичное любовно-сопливое фентези, обозвав врагов мобами, героиню пристом и только на этом основании назвать ЛитРПГ – это нечто новое. Поздравляю автора, в кои-то веке удивившего меня оригинальной ошибкой, которую я ещё не встречал в литературных завалах.




Читать на сайте Литгород
https://litgorod.ru/books/view/22700

0 комментариев