Ошибка портала - удача судьбы
«Наверное, более опытная женщина могла бы повернуть всё в свою пользу. Сделать так, чтобы Сенлер и свои секреты раскрыл, и всячески стремился бы ей угодить.
Нам в пансионе постоянно говорили, что мужчины могут сколько угодно считать себя головой, но шея — это женщина.
Вот только я не умела никого никуда поворачивать. И более того — не хотела.
Я делала вид, что смирилась и слушаюсь, и уже от одного этого на душе было тошно…»
Сандру Блейк, главную героиню этой книги, регулярно называют человеком, притягивающим к себе неприятности. Я с подобным мнением категорически не согласна. Ведь обычно, подобные ярлыки навешивают на тех, кто любопытен не в меру, сам лезет туда, куда не следует из любопытства. А Сандра – не такая, вся её жизнь показывает, что она – очень даже здравомыслящая особа, которая хочет жить спокойно и достойно, выучиться и твёрдо стоять на ногах. Она – не любопытная, а любознательная. И в тех местах, где ей (по мнению преподавателей Академии) находиться не следовало, она шла не от безделья, а только по острой необходимости, порой совершенно этого не желая, но понимая, что иначе нельзя. И не она притягивала неприятности, а её личность и её магия были нужны неким людям, силам, обстоятельствам…
Я очень люблю вот таких героинь: умных, способных дать отпор хамам, уверенных в себе, самодостаточных, умеющих ценить настоящее и радоваться малому (к примеру, получению маленькой, но отдельной комнате в Академии после пансиона, где она никогда не жила одна), трудолюбивых и пробивных… Она не стремится самоутвердиться за чей-либо счёт. Достаточно прочесть цитату в начале, чтобы понять, что эта девушка из тех, кто «за правду», она не флиртует, не лебезит, но она и достаточно осторожна, чтобы непроверенным людям сообщать все свои тайны.
И мне импонирует, какой мужской главный типаж автор создала для этой главной героини. По-настоящему гармоничная пара вышла. Генерал Брайан Ортега в «первых кадрах» создаёт ощущение такого сурового, молчаливого героя войны, что поначалу ожидаешь от него прессинга в духе «сейчас ты, девочка, окунёшься в будни боевого факультета и сама сбежишь, раз не захотела сразу уйти». Но этого не происходит. Мне нравится, когда повествование в книге идёт от лиц обоих главных героев: так образы ближе, раскрываются быстрее и не надо ломать голову над поступками, а сосредотачиваешься на самом действии и развитии отношений между героями. Фрагменты от Брайана характеризуют этого молодого человека только с хорошей стороны: он ответственный, внимательный к студентам преподаватель, строгий, но достаточно лояльный, не перегибает палку в воспитательном процессе, не склонен к скоропалительным выводам. За своих друзей стоит горой, как и за тех, кто ему доверился. Он изначально мог сдать Сандру компетентным органам, просто потому, что магия у неё подозрительная, но решил помочь ей, спокойно разобраться, научить контролировать… Это – интуиция, когда ты видишь хорошего человека и стремишься ему помочь, понимая, что многие не думают, не оценивают, а сразу действуют по утверждённым протоколам, уничтожая непонятное, не пытаясь узнать. И мы позже видим это в действиях Ордена, который чем-то напоминает средневековую инквизицию.
Автор вообще в этой книге нам показывает, что не всё так очевидно в мире… Легко взять и разрушить то, что тебе непонятно или кажется агрессивным. Порой, это тебе так кажется. А у другой стороны имеется своя правда и другой взгляд на проблему. В данной истории – многолетнее противостояние на Туманном рубеже, когда одни борются с другими, но заглянуть вглубь некогда и некому. А некромант, преследующий Сандру – уважаемый человек, имеющий «хорошую крышу». И на определённом этапе развития сюжета всё становится настолько остро, что начинаешь сомневаться, как вообще тут возможен «счастливый конец» в этой социальной среде? Вспоминаешь пресловутое «один в поле – не воин» и ждёшь, откуда придёт помощь. За что мы и любим фэнтези – за то, что эта помощь приходит всегда, в отличие от реальности.
И, конечно же, мне очень понравилось, что в окружении главной героини были такие неоднозначные другие персонажи, не шаблонные. Красавчик Элой, первый бабник Академии, оказавшийся надёжным товарищем и верным, заботливым братом. Приятно было наблюдать его по-настоящему весёлый нрав, когда никаким обстоятельствам не сломить человека, когда нет заносчивости, когда друзей выбирают по сердцу, а не по положению и статусу. Застенчивый Мэтт, наломавший дров в попытке скорее получить своего файра, боящийся сильных старшекурсников, который, почувствовав поддержку друзей, научился без унижений смотреть обидчикам в лицо. Лиана – подружка-подпевала заносчивой аристократки Регины – без постоянного влияния последней оказалась чутким человеком, пережившим настоящую трагедию и способным вовремя понять, где «правильная» сторона.
Резюмируя, отмечу, что эта история – отличная классическая приключенческая «академка», с захватывающим сюжетом и великолепными, проработанными персонажами, адекватными классными главными героями, которые сразу становятся родными. Книга читается легко, приятно, увлекательно, в сюжете и образах всё выверено, достоверно и по делу.
Спасибо за доставленное удовольствие!
к нам в соцсетях