Они среди нас
Магам тут не место. Само название уже подзадоривает выяснить: «тут» — это где? И почему магам «там» не место?
А ответ куда проще, чем кажется: Венесуэла, наши дни — реальность параллельная, но знакомая до мелочей, практически родная. Несмотря на наличие фэнтезийного элемента — магию, происходящие события имеют место быть и в нашей, не-магической (хотя кто знает?) действительности. И волей-неволей погружаешься в них так, словно они происходят на соседней улице: всё прописано чётко и уверенно — от локаций до восприятия и ощущений.
Что интересно — магия как таковая в повествовании участвует немного, она служит скорее триггером во взаимоотношениях героев. К тому же она как феномен до конца не изучена; многие знания и заклинания маги добывают самостоятельно. Причина проста и трагична — магия во многих странах признана крайне опасной девиацией (не без оснований). Людям проще объявить её вне закона и пытаться вывести под корень, чем понять.
Но это всё закулисье. Взглянем же на сцену.
Рэй Дэвис проводит в Венесуэле отпуск. Приметив симпатичную девушку, он меняет планы, чтобы познакомиться с ней, и приобретает билет на тот же автобус, что и она. Казалось бы, всё просто и понятно… если бы не одно обстоятельство: Рэй — сотрудник АБМ (Агентства по Борьбе с Магами), а девушка, Кира, — маг. Это с самого начала настраивает на драматизм.
Не успевают герои познакомиться, как автобус захватывают бандиты, и колесо событий начинает вращаться с бешеной скоростью. Тут уж не до романтики, когда не знаешь, сколько ещё минут ты будешь жить…
Тем не менее, очевидно, что между Рэем и Кирой проскакивает искра, а адреналин и безысходность положения, в котором они оказались, сближают главных героев ещё сильнее. Они изначально как бы противопоставлены друг другу, однако же отношений рода «охотник-жертва» ожидать не стоит; Рэй и Кира сами стали жертвами третьей стороны — бандитской группировки, которая занимается работорговлей и которую в равной мере интересуют как живые, так и мёртвые. То есть за малейший признак неподчинения заложников запросто могут лишить жизни и всё равно сделать товаром. Бандитам плевать, кто перед ними — мужчина, женщина или ребёнок, они одинаково безжалостны ко всем и при этом — не картонны; при прочтении охватывает ощущение жути, настолько их жестокость настоящая. Обостряется осознание того, что такие люди существуют и в книгах, и, к сожалению, рядом с нами.
Естественно, в автобусе на момент захвата находились не только Кира и Рэй, но и другие пассажиры. Большинство из них безымянно, и у многих участие в сюжете минимально. При всём при этом они — не серая массовка; каждый из них — та самая деталь, без которой пазл не сложится.
Сюжетный узел настолько тугой, что до самого конца невозможно предположить, затянется ли он, распустится или будет разрублен. Лично для меня финал книги оказался выдохом после длительного напряжения. И всё же… намёк на продолжение есть, так что, пожалуй, расслабляться рано, — вряд ли оно уступит по накалу первой части.
В заключение хочу сказать: эта история — не для развлечения; эта история о человечности и терпении, о поисках выхода из безнадежной ситуации и о том, как меняются некоторые вещи, если взглянуть на них с иного ракурса. О том, что иногда необходимо просто говорить вслух.
Они среди нас — разные люди среди разных людей.
Эта история стоит того, чтобы её прочитать.
Огромная благодарность Автору.
к нам в соцсетях