О несчастных и несчастненьких (обсудим?)
Избегала я до сих пор разговорных рубрик, но решила ввести хотя бы одну такую 😊
Обсудим… Несчастных и несчастненьких.
Авторы очень часто ставят своих героинь и героев в уязвимое положение. Для определённых историй это почти клише: родители умерли; злая мачеха (злой отчим); проблемы в школе и т.д.
И, да, в моих книгах это тоже присутствует. Однако, я бы хотела затронуть один любопытный аспект.
В какой момент читатель перестаёт сопереживать обильной драме героя/героини?
Очень интересный для меня вопрос. Во-первых, есть безусловная психологическая связь читателя и книжного героя. Поэтому, зачастую, читатель больше сопереживает тому герою, которого уже успел узнать, как личность – и вот тогда начались проблемы и конфликты.
Но иногда сюжеты сразу начинаются с конфликтных ситуаций. Жалость – штука переменчивая) И есть тонкая грань, на которой герой вдруг начинает казаться не «бедной душой», а неприятным нытиком.
Мне думается, что секрет кроется в двух аспектах.
Первый – вечная рефлексия героя.
Когда герой не пытается решать свои проблемы, а просто наблюдает за тем, как они копятся, будто снежный ком. Это вызывает сочувствие лишь в начале, а потом ты начинаешь обоснованно злиться.
«Эй, сдвинься хоть немного и наконец РЕШИ свои проблемы!!!»
Второй – мотивация антагонистов.
Читателю важно понимать, почему данного героя начали обижать. Мотивация антагонистов должна быть чёткой и не заходить за рамки.
В своё время я читала книгу, в которой главную героиню не любила семья. Ну вот очень сильно не любила) И вскоре моё сочувствие исчезло, а на смену ему пришло раздражение. Сколько бы автор не повторяла: «у семьи есть причины так поступать, но они раскроются потом!» - мне уже не хотелось читать дальше.
Потому что семья вела себя невероятно глупо в своей ненависти. Они хотели, чтобы героиня помогла их другой дочери пройти испытания, но специально усложняли задачу человеку, которого и используют для достижения своих целей…. Это выглядело странно и, в конце концов, я поняла, что мне не интересно продолжать чтение.
В другой книге героиню точно также не любила семья и вначале всё походило на банальное равнодушие и моральный буллинг. Было некоторое обоснование их действий, их невнимательности к главной героине и это было нормально. Но потом автор будто с цепи сорвался и начал накидывать всё больше жести от лица её семьи, когда их действия воспринимались уже необоснованной жестокостью.
И, что странно, в этот момент страдания героини мне просто… Надоели)
А какие примеры можете вспомнить вы? Что вас раздражает в подобных сюжетках?
к нам в соцсетях