Top.Mail.Ru
«Незавидный холостяк» | Анна Томченко – ЛитГород

«Незавидный холостяк»

Публикация:  07.12.2022 23:53

«Незавидный холостяк» Ашира Хаан.

Если вы хотите пощекотать нервишки, облиться соплями и похохотать одновременно, милости прошу к нетривиальному шалашу. А именно в роман самой неоднозначной писательницы Аширы Хаан «Незавидный холостяк».

С первых строк мы вливаемся в атмосферу разочарования. Потому что Варвару кинул жених возле ЗАГСа, бабушка умерла, а старые виниловые пластинки лежат без дела. Но обстоятельства меняются, когда музыку удаётся пристроить в руки очаровательного, сексуального красавчика на Мазерати.

Они настолько разные, что не иначе как судьба, предназначение или воля коварного рока сводит Кирилла и Варвару в одном промежутке времени, в одном обычном дворе, при обычных  обстоятельствах. И тут начинается странное. А именно, ну что такого особенного в девушке, что мужчина раз за разом оказывается непростительно близко? И совершенно легко и как-то играючи утаскивает брошеную невесту в круговорот своего мира. Мира дорогих машин, спонтанных свиданий и неожиданных свадеб. Просто, чтобы исполнилась мечта.

На самом деле под красивой обложкой любовного романа мы попадаем в психологический хоррор. В каждом из нас живет тихая Варвара, но мы хотим быть легким Кириллом. И от этого начинает ломать, причём всех: и героев, и читателей.

Книга сбрасывает шелуху, вытаскивает наружу все страхи и желания. Но мы читаем, потому что остановиться нереально. Нам больно. Это примерно как пожевать битого стекла и радоваться от самого осознания, что допустили до нереального.

Хочется отметить насколько филигранно, словно опытный нейрохирург, автор владеет    скальпелем, снимая все ярлыки. И как от этого начинает лихорадить опять-таки всех.

Для меня до последнего был непонятен хейт в адрес Кирилла. Обвинения, что так поступать нельзя, что каждая его избранница верит в сказку и он ей даёт желаемое, а по факту потом случается похмелье, ведь Ярцев тот самый принц из девчачьей мечты, но он не достаётся никому. Вообще тыкать этим Кирилла это примерно как обругать Бетховена за «К Элизе». То есть Кир может, умеет и дарит сказку каждой и его за это осуждать по меньшей мере глупо.

Точно также глупо и ненавидеть Варю за то, что у неё хватило сил измениться. Стать сильнее, смелее, живее. И вот тут-то и находит коса на камень. Потому что Варвара нашла в себе стержень и проснулась, а у нас так не получается.

Как уже говорила, роман настолько неоднозначный, что все повествование меня не покидало ощущение танца над бездной. А временами этот танец был на острие обоюдоострого клинка. И страшно, и опасно, но уйти не возникает желания.

А концовка опять заставляет орать. Потому что все это время пока мы следили за Варварой и Кириллом, внутри каждого из нас скручивалась тугая спираль. Она нагнетала давление. Настолько сильно, что на последней строчке все это лопается, расплёскивается, вылетает с криком и судорогами. Потому что финал можно трактовать по-разному. И что особенно остро, для каждого он свой.

Мои нескончаемые благодарности автору за историю, за косточки манго и авокадо, за ветер в волосах и мелодии группы Браво.  За срыв масок, соль на губах и вязкую поволоку горячих ночей. Вдохновения вам, Ашира, и спасибо огромное за роман «Незавидный холостяк».

1 комментарий