Top.Mail.Ru
Не для слабонервных | Наталья Дмитриева – ЛитГород

Не для слабонервных

Публикация:  18.12.2024 23:02

О том, как отрубили голову одной змее – жесть, огонь и кровь.
Читать

...Резкий удар пришелся мне в бок на середине прыжка, и я, мгновенно задохнувшись, беспомощно кувыркнулась в воздухе и с размаху влетела в высокий бревенчатый тын. Перед глазами мелькнула накрепко примерзшая к нетесаным бревнам ледяная корка, ошметок коры, напоминающий прикушенный язык, снег… много снега. И уже потом – здоровенный дрын, торчащий из сугроба, будто флаг без полотнища. Интересно, кто это у них такой скорый, а, главное, сильный и меткий? Сбить подобной деревяхой легкую и увертливую змею на полном ходу – это надо постараться!

- Вон он, за клеть свалился!

Нет, ребята, вы ошиблись, никого тут нет…

Я покачала головой и тотчас задохнулась от перехватившей тело болезненной судороги. Бок вспыхнул огнем, в горле запершило от еле сдерживаемого страдальческого шипения. Беззвучно хватая ртом воздух пополам со снегом, я привались к обледенелому тыну.

Так, спокойно, возьми себя в лапы. Боль, в общем, не такая уж и страшная, можно потерпеть. Да и ударили меня не слишком сильно, скорее неожиданно. И дрын на деле не такой здоровый, как мне с перепугу показалось… В общем, нет никакой причины засиживаться тут под забором, когда осталось одно последнее усилие – и только меня и видали. Шатаясь, я поднялась на ноги и тут же отшатнулась, даже не разглядев, а скорее почувствовав в воздухе внезапное движение. Лапы вновь подкосились, и я, без толку царапнув тын, съехала вниз по слежавшемуся до цементной твердости сугробу. Сверху на морду мне шлепнулся край тяжелой веревочной сети.

Я отдернула голову и оттолкнулась, уворачиваясь от метнувшихся за сетью темных фигур. То ли у меня уже двоилось в глазах, то ли сюда и вправду успело набежать все подворье, но куда ни глянь, всюду путь мне преграждали мечущиеся тени и красно-оранжевые пятна чадящих факелов. Тын, еще секунду назад маячивший перед носом, вдруг показался страшно далеким. Я сделала шаг назад и уперлась в холодную стену низкого сруба.

Огни перестали мельтешить и сомкнулись передо мной неровным полукругом.

- Вон он! Кидай заново!..

- Воды! Водой плещите!

Будь я в другом положении, наверняка расхохоталась бы в голос. Эх, вы, дилетанты! Кто же так огнедышащих змей ловит? Пригласили бы пару асков для консультации, те бы разъяснили, что вода в контакте со змеиным огнем превращается в пар, а горячий пар тоже не слабо обжигает. Так что пардоне, ме шер, как говорит наш школьный француз Алексис Завьялов – кто не спрятался, я не виновата!

Осторожничать я не стала, да и не хотелось вовсе. Жар внутри радостно бушевал и рвался наружу. Так же радостно, почти с облегчением я дала ему вырваться.

Уже не отдельные плевки, а целая стена лилового пламени растеклась между мной и людьми. Пламя ревело – или это кричали обожженные им охотники. А я продолжала изрыгать огонь, словно в глотке у меня вдруг открылся неиссякаемый источник напалма. Чудилось, что я сама давно сгорела, рассыпалась прахом, и искаженные лица людей – всего лишь неясные отсветы в бушующем пламени.

Только одно из них вдруг выделилось отчетливей других – взмокшее щекастое лицо подростка Зоряна с широко раскрытыми испуганными глазами. При виде него меня будто окатило холодной водой, горло перемкнуло, напалм внезапно иссяк. Поперхнувшись собственной яростью, я резко пригнула голову и что есть сил вцепилась зубами в снег.

Сеть больно ударила по спине. Запоздало дернувшись, я попыталась увернуться, но ощутила, как лапы путаются в скользких петлях. Вокруг заплескало – кажется, на меня все-таки вылили заготовленную воду. Потом в ход пошли пустые ведра и что-то еще, чего я, спеленатая от головы до хвоста, уже не могла рассмотреть, только почувствовать на себе силу ударов. Потом и эти ощущения куда-то пропали – только окружающий мир, словно взбесившись, прыгал передо мной в диком мельтешении черных, серых и рыжих пятен.

- Эй… – донеслось из невиданного далека, оглушив меня звенящим эхом, – глянь, не шевелится уже?.. Сдох поди?

«Сдох, сдох, – согласно подумалось мне. – Давно сдох».

- Да нет, дышит покуда… Такого гада оглоблей не пришибешь.

Мир перестал плясать и начал покрываться жирными алыми кляксами.

- Топор тащи… Бошку ему отрубить надо, тогда точно конец…

«Себе отруби», – вяло подумала я.

В стремительно расплывающемся мире проклюнулись две светлые точки, будто кто-то проткнул алую ткань двузубой стальной вилкой. Из дыр мирозданья на меня остро глянули знакомые глаза.

«Кто ты? – я уцепилась за этот взгляд, как за соломину, но почувствовала, что неизбежно соскальзываю. – Это не твои глаза…»

- Да руби уже, чего смотришь?.. Ин дай я… Э-эх!

0 комментариев