Наваждение. Часть 1
Андрей Панов
Наваждение. Часть 1
Без спойлеров.
Роман в двух частях, точнее, повестях. Почему бы не объединить в одну и получить что-то полноценное, а не обрывать на полуслове? Не знаю…
Видимо, так должен был я и сказать, вот только не получится, так как автор смог уместить в первой повести неплохой детектив. Конечно, не идеальный, но читабельный. Местами даже захватывающий. Хотя, признаюсь, меня больше захватил мир и атмосфера произведения. Вот они поданы просто отлично. Этакий футуристичный российский киберпанк. Здесь угадывается влияние «Союза», лихих 90-х и современного времени. И всё это в двадцать каком-то там веке (уже и не помню), который также представлен прекрасно. То есть автор собрал всё, что может показать нашу страну, и запихнул в недалёкое будущее. Либо, наоборот, это будущее засунул в современный российский быт, и вышло достойное чтиво. И да, прошу прощения за тавтологию.
Не знаю, можно ли это считать за спойлеры, но высказал то, что мне, действительно, понравилось. Однако же и минусов здесь хватает. Основной из них – герои. Чуть ниже напишу почему. А ещё тот самый быт, который мне понравился. Вот не знаю, как быть, сложилось двойственное впечатление. Наверное, за это автора можно как похвалить, так и поругать. Что, собственно, я и намереваюсь сделать.
Внимание! Спойлеры!
Сюжет.
Что ж, перед нами Россия, которую мы, возможно, увидим через несколько десятков лет. При этом, судя по описаниям, автор продумал лор и легко ориентируется. Да и нам, читателям, тоже несложно представить, ведь огромные футуристические дома где-то там вроде бы и есть, но так как действия происходят в Воронеже, то… ну, сами понимаете, даже сейчас прогресс до глубинок доходит не сразу.
В общем, с этим у автора всё отлично.
Что касается детективной линии, то раскрыта она не до конца. Конечно же, по моему мнению. Да, нам показали, кто убийца и зачем они (а там остатки некой корпорации) это творят. Хотя я и не до конца понял. Наверное, ответы есть в первой части серии. Вот только мне говорили, что читать можно отдельно и рассказ «Пограничник» является неким приквелом к «Наваждению». Связи, кстати, тоже не нашёл. Видимо, всё дело в парочке парней, что вышла из «Пограничника», а потом вскользь упоминалась здесь, или же нет, я запутался. И об этом я подробнее напишу чуть ниже.
Сейчас же вновь о детективе. В целом, он вышел неплохой. Местами запутанный, иногда же весьма запутанный. Некоторые моменты казались мне спорными и глупыми. Но это только до той части, где всё раскрывается. Там-то весь пазл и сложился. Так что здесь тоже всё неплохо.
Атмосфера.
Как уже писал выше, чувствуется веяние чего-то родного – русского. Или же российского. Почему-то у меня эти два понятия несколько разнятся. И если первое больше подходит к душевному состоянию, то второе к чему-то более реалистичному. Можно сказать, урбану, социальной жизни. И тянет от этого не совсем приятными эмоциями, уж простите.
И всё же автор создал прекрасную атмосферу простого человеческого быта, отлично гармонирующего с технологиями будущего. За это ему спасибо.
Персонажи.
А вот здесь-то мы и сталкиваемся с первой проблемой произведения. Конечно же, это только моё мнение, но… их просто до фига. Хотелось бы выразиться иначе, но не буду. Героев так много, что ты начинаешь путаться. И представляют нам их по Фамилии Имени Отчеству, а потом начинают мешать со званиями, прозвищами, местом работы и непонятно чем ещё. По факту, могут разговаривать всего два человека, а в голове читателя там выявляется целый полк из Васиных, Васек, Васильевых и так далее.
Это лишний раз усложняет текст, думаю, можно было бы обойтись бо́льшим количеством местоимений, чем именами и фамилиями. Да, я понимаю, что читатель ко всему привыкает, вот только произведение не такой уж большое. И выходит, что только-только втянулся, как уже конец. И пусть вторую часть будет проще читать (а это стоит сделать, так как интриги по факту достаточно много), но с первой возникают определённые проблемы.
Качество текста.
Вот здесь мне прикопаться не к чему. Всё выглядит достойно. Возможно, где-то и встречались мелкие опечатки, но я не обратил на них внимания. А жутких ляпов, которые могли бы запомниться (и позабавить нас, читателей), увы, не нашлось. Обидка…
Повествование.
И вот ещё один минус произведения. Нет, читается легко и особых затруднений не вызывает. Но меня жутко раздражало описание быта. Вот он прописан красиво, но настолько подробно, что глаз режет.
Скажите мне, пожалуйста, зачем мне знать, как выглядит кухня, и что именно делает на завтрак кто-то из героев? Булочку с маслом, потом джемом, заварил чай, залил наполовину, потом добавил молока, сливок, мышьяка… а-а-а, чёрт! Ну это уже реально лишнее. И пусть местами оно будет. Пускай герои делают себе завтраки, обеды и ужины. Я не против, чтобы они сытно кушали. Но мне это зачем знать в таких подробностях? Я же не кулинарную книгу читаю, в конце-то концов!
Пожалуй, на этом можно остановиться.
Несмотря на то, что я местами ругался, повесть мне понравилась. И да, конечно же, все мои претензии, это только мои претензии. И я за долгое время наконец-то встретился именно с научной фантастикой. Пусть она и была показана небольшими вкраплениями, но всё же таковой и должна быть. А не чем-то там придуманным самим автором и выданным в свет в виде: «Смотрите, быдло, какой я умный». Увы, с такими тоже пришлось встретиться. Хорошо, что Андрей до подобного не дошёл.
В общем, я приступлю к продолжению, а вы взгляните на это произведение. От меня же…
70/100
Благодарю всех за внимание. Вступайте в группу «Фаргарион», там всё о моём творчестве, а ещё отзывы на книги, рассказы и фильмы.
Также не забывайте подписываться на меня и читайте блоги первыми. Ставьте лайки на мои книги, это меня вдохновляет.
Кстати, по отзывам раскидано много ссылок, самые внимательные и любопытные найдут среди них некие «приколюшки», которые я оставил. Кликайте по ссылкам, там может оказаться нечто интересное.
Всем удачи и ещё раз благодарю =)
к нам в соцсетях