Наталья Шнейдер «Проблема для некроманта -2»
Вот так вторая часть! Сплошные треволнения! «Пора записывать в ежедневник: пережить попытку убийства» - вот, по сути, о чём идет речь во второй книге. Это часть больше похоже на магический детектив, потому что тут предпринимаются реальные попытки понять, кто же убийца, проводится мозговой штурм, возникают подозрения, и растет число жертв. Есть вот этот накал, когда неизвестное лицо творит кошмар, а схватить его за руку не получается, но появляются какие-то зацепки.
Ну и конечно, магия тоже развернулась в полную силу, что выглядит весьма интересно. Пословица «Дома и стены помогают» словно получила красочную иллюстрацию — как это бывает. Дом может оказаться защитником совсем не фигурально, а вступить в схватку с агрессором как на поле брани, может отвечать на попытку общения с ним. Конечно, это будет выглядеть не так, когда общаются два человека.
Тут жертвы посаженных воспоминаний, вмешательство в чужую память, тут возможность превратить живого человека в марионетку, а «мертвеца можно заставить делать то, что нужно заклинателю, но его невозможно заставить лгать. У него для этого нет души». В общем, масса интересного.
Но мне нравится, что в этой истории автор не заигрывается с магией, а всё-таки делает свой рассказ достаточно логичным в описании поведения человека, в описании его реакций. Для примера приведу Ингу. Обычно попаданки не заботятся о том, что и где сказать. А зря. Ведь именно по их речи можно вычислить, что человек из какой- то другой сторонушки, а то и вообще из другой реальности.
Хотя могут попасться в лапы, допустим, той самой инквизиции. А в этой истории речи главной героини уделяется достаточно много внимания. По ее речевым оборотам вполне можно понять, и то, что она образованный человек, и то, что не от мира сего. Это самый простой момент, на котором можно спалиться. И внимательные мужчины как раз ловят Ингу на этом.
Я ещё в первой книге заметила, в какие короткие сроки сжато повествование. Времени прошло мало, а случилось много — эта же тенденция продолжается и здесь. Но теперь всякие события со знаком минус разбавляются жарким сексом со знаком плюс. У меня в какой-то момент даже возникло неприятие - ну, ты посмотри, знают друг друга от силы несколько дней, а уже какие страсти. Но когда сам Винсент задумался о том, что любовь возникла так быстро, все недовольные мысли на этот счет испарились. Разве так не бывает в жизни? Я сама была живым свидетелем тому, как разгорается пламя страсти словно по щелчку, и не раз. Просто у кого - то это быстро проходило, а кто-то живет много лет вместе. И тут автор не обманула. Чувства героев, не только любовные, переданы достаточно ярко. Чувствуется, что Инга носит в себе страх разоблачения. И ещё интересной показалась попытка осмыслить ощущения некроманта, когда он вершит свою магию: «Сейчас Винсенту казалось, что смерть повсюду и он сам стал смертью. Но жизнь была рядом, вторгаясь в покой и безмятежность, обжигая душу, будто крапива — тело».
И тем не менее, моим любимчиком в этой части стал профессор Йон Стерри. Сама не ожидала. Он никому не дает спуску. Он прямой и резкий, в нём так и не умер дознаватель, которым он когда-то работал. Он умен. С ним некомфортно. Он задает раздражающие вопрос и вообще раздражает людей своими выпадами, своими высказываниями. Но именно этот человек вырастил мальчишку с улицы, который на него замахнулся с ножом, вырастил чужого ребенка. И до сих пор переживает за него как за родного сына. Это вообще дорого стоит. Здорово, что автор сделала Стерри третьим главным героем. Он действовал наравне с Винсентом и Ингой. И мне понравилось, что вот такой возрастной персонаж оказался настолько привлекательным. Так что если тебе много лет, это не значит, что твоя жизнь закончилась — опыт и знания всегда пригодятся!
к нам в соцсетях