Натали Лавру - Мёртвая Живая
"...если бы мог выбирать, то выбрал бы тот мир, в котором ты жива. Остальное не так уж важно..." (цитата)
То, что история необычна, понятно из самого названия. Мертвая простолюдинка Михель, подобие жизни которой поддерживается магией, и влюбленный (даже не так, страстно любящий ее) молодой аристократ Дан. Она в западне и не способна получить освобождение от тяжелых оков псевдо-жизни. Прежде всего потому, что от ее благополучия зависит и благополучие юноши. Не будет ее - не станет и его. Выхода их ситуации нет. Разве что Бездна поможет.
Роман читает на раз-два, в первую очередь, потому, что сюжет неизбитый, да и троп истинности раскрывается здесь совершенно иначе. Забегая вперед, пообещаю хеппи-энд, но чтобы до него дожить, нужно пройти столько испытаний!
Оба героя вызывают у меня положительные эмоции, если пренебречь такой мелочью, как наличие/отсутствие жизни. Хотя, признаюсь, начало меня вводило в ступор. Я имею в виду столь явную и нездоровую страсть Дана к умершей. Читала и искала ответ на вопрос "В чем причина?" Болезненная зависимость? Способ неприятия жизни? Какое-то психическое отклонение? Постепенно, по ходу повествования я стала понимать посыл автора относительно настоящей любви к своей половине.
Михель и Дан - воплощение близнецового пламени, половинки, не способные жить друг без друга. В их жизни есть то, о чем все мечтают, - любовь навсегда, без условий и условностей. Та, которая, однажды поселившись в сердце, занимает его целиком и полностью, не оставляя места ни для чего и ни для кого другого.
Рисуя такую сказочную любовь, принявшую в романе несколько искаженные формы, автор идет дальше. В ее интерпретации, с которой я абсолютно согласна, истинная любовь не снимает трудности и не решает проблемы, от которых хочется, порой, сбежать. Она их множит, материализует, заставляя любящую пару пройти сквозь невыносимые испытания. По сути, истинная любовь сама становится главным, краеугольным испытанием. А главное, ни от нее, ни от трудностей не спрятаться. Они перетекают из мира в мир, из жизни в жизни, пока каждый из влюбленных не выпьет чашу уготовленного им до дна. Не придет желанное счастье, пока его не выстрадаешь и не возьмешь уроки, которые несут страдания!
Диада "мертвое/живое" получает в романе очень интересное воплощение. С одной стороны, речь о том, что настоящая любовь остается таковой даже, когда один из пары уходит из жизни. Сколько в мире однолюбов, даже не пытавшихся искать замену ушедшим половинкам! С другой стороны, даже живой человек фигурально может быть мертв. Потому что от боли умирает часть души, или душа остается закрытой для новых чувств. Из осторожности, страха, прошлого негативного опыта. Что внутри вместо цветущего сада? Вместо надежд, радости, открытости чувству? Сплошная мертвая зона.
Примерно такой предстает перед нами Михель в начале истории. Красивая, ухоженная, проживающая подобие жизни. Без веры в будущее, без ощущения будущего. Оно есть для всех, только не для нее. Она с изъяном, не достаточно хороша, слишком холодна... И далее по списку. Только поменявшись местами с Даном Михель наконец-то понимает, что для любящего человека не важны недостатки и несуразности, от которых страдает половина. Все это мелочи и сущая ерунда. Даже увечья, даже неизлечимые болезни. Помните слова миллионера из "В джазе только девушки": "У всех свои недостатки".
Любящий без раздумий отдает все, что у него есть и даже больше. Тогда Любовь и возвысит, и согреет, и исцелит, и преобразит, и вдохнет жизнь. Осознав эту простую истину, героиня получает шанс стать живой. А вместе с этим и возможность заново прожить жизнь с любимым человеком. Финал романа вполне себе символичный. Главное, он отпускает напряжение читателя, сопровождавшего героев в их скитаниях. Теперь все хорошо, можно расслабиться и порадоваться за Михель и Дана, если их судьба зацепила.
Автору благодарность за оригинальную трактовку тропа истинной любви и глубокие вопросы, завернутые в захватывающую упаковку.
к нам в соцсетях