Марина Повалей - Тот Дом
Читаю уже не первую книгу от автора и каждый раз ловлю себя на мысли, что погружаюсь вместе с героями в совершенно особое измерение. В нем иное течение событий, иная атмосфера, иные типажи, а потому стопроцентно не предскажешь, куда в конечном итоге приведет нас нить сюжета.
Вот и здесь, наблюдая за тем, как молодая княгиня Геся Кантимир после развода обживается в доме с нехорошей репутацией, следя за ходом ее мыслей, строишь гипотезы относительно того, какой стороной повернутся события. И кажется, что знаешь наперед, какие сюрпризы может принести проклятый дом и женщина, желающая удачно выйти замуж за носителя трех С (состоятельный, симпатичный, серьезный). Однако, автор умеет преподносить сюрпризы, пряча в героях иные личности и делая дом своеобразным порталом в реальность, где нас ждут ответы на все вопросы.
Временами я удивлялась, причем здесь темное фэнтези, потому что страницы пребывания Геси в доме наполнены уютом, негой и какой-то неземной романтикой. Но дойдя до тех самых темных эпизодов, сняла свой вопрос, пережив вместе с непрошеными гостями довольно сильные эмоции. Дом, действительно, может пугать. До паралича сознания. Значит ли это, что он живой? Возможен ли с ним контакт? И почему он принимает только Гесю? Вопросы множатся, чтобы однажды мы наконец-то нашли единый ключ к ним.
Параллельность повествования связана с вкраплением в текст нескольких древних легенд и сказаний. Сначала они приводят в недоумение, а потом принимают упорядоченный вид, даря подсказки и намеки. В первую очередь самой Гесе. Развернутые культурные экскурсы в историю Константинополя придают сюжету дополнительные измерения, спаивая воедино реальность мифа и реальность историческую.
Финальная часть романа, пожалуй, самая неожиданная. Она шокирует открывшейся правдой, напрочь сметая временные и пространственные границы. Мир в привычном понимании перестает существовать. Остается только Любовь, которая выше условностей и многократно длинней любой человеческой жизни. Мы словно заглядываем в Вечность, соединяясь с чем-то всеобъемлющим. Тем, что больше известных богов и старше старушки Вселенной. Ощущения непередаваемые! Автор смогла удивить. И за умелое соединение сакрального и мирского, кружащего нас в колесе перерождений, отдельная благодарность!
P.S. Стихи Наташи Кивер восхитительны. Ими дышит не только Геся, не только Тот самый Дом, но и вся история.
к нам в соцсетях