Top.Mail.Ru
Марина Повалей «Тот дом» | Харченко Елена – ЛитГород

Марина Повалей «Тот дом»

Публикация:  29.10.2025 18:57

Ох, как же эта книга завораживает! Когда я прочитала, что в тексте есть «уютные ужасы», мне показалось, что я чего-то не догнала. Это же несовместимые вещи — ужас и уют. Но автор сумела удивить, в этой истории всё именно так и есть. Читаешь расслабляешься, улыбаешься от действий главной героини, а потом — бац — и делается страшновато. Наверное, самый жуткий для меня эпизод был, когда Геся находилась дома одна, а некто стучался в окна. Вот уж где я перетрусила, поскольку тоже была одна дома и всюду стали мерещиться шорохи и стуки. В общем-то, за это я и люблю ужастики, вот такие милые встрясочки нервной системы. В общем, свои теги «мистика, «триллер», «темное фэнтези» история оправдывает. Не только из-за присутствия сверхъестественного, мистической связи прошлого и настоящего, но и из-за безжалостности, которая проявляется на страницах книги. Например, можно надеть на себя чужое тело, убить за неверность и т. д.

Яркость и образность, красота в описаниях — всё это черты авторского стиля. Я обожаю Стамбул с его величественным Босфором, Голубой мечетью и храмом Софии. В книге он — Константинополь XIX века, в альтернативной реальности, но так же прекрасен и привлекателен. Автор красочно и живо передала «идеальную мелодию» турецкого города и специфическую мелодию оживающего дома, того дома, который нагонял страху на окружающих, и который воспрял благодаря Гесе, своей хозяйке. В какой-то мере я даже узнала Стамбул получше, открыв для себе ранее не знакомые легенды и исторические факты.

И мне очень, просто невероятно понравилась сама Геся с её кровью Гольфманов! Хотя в некоторые моменты она меня слегка пугала своими кровожадными мыслями. Это яркая запоминающаяся натура. Есть в ней этакая еврейская предприимчивость, которая проявляется во всех сферах жизни, и даже в подходе к выбору мужа, пусть и не всегда этот выбор был удачен. Геся не зря родилась в семье виноделов. Она много знает о винах. С её подачи страстно захотелось попробовать мозельские и санторинские вина, чтобы понять их суть. Понравилось мне, как описан беспринципный и вероломный Илья Альбертович. Такая убийственно привлекательная сексуальная мужская харизма, и такой гнида по своей сути. Я еще могу понять кобелиную натуру, но всё остальное — желание присвоить чужое, мелочность — нет.

Шикарная история! Я получила от неё огромное удовольствие!

0 комментариев