Марина Ефиминюк «Между двумя мирами. Сердце Абриса»
-Считать будто я когда-то начну меняться из-за женщины – полный абсурд.
- Ты не станешь меняться, Кайден… Зачем? Ты из тех мужчин, кто ради любви крушит миры»
О чем книга? Как раз о таких отношениях, когда человек остаётся самим собой, но открывает в себе новые грани и совершает, казалось бы, невозможные поступки. Невозможные в той парадигме, в которой он привык существовать. Два параллельных мира – Абрис и Тевет - разошлись, и два любящих человека остались каждый в своем. Но Лера – талантливый артефактор сумела создать артефакт, который перенес ее к любимому. И кошмар, снившийся постоянно, в котором Кайден убивает её, едва не стал пророческим…
Вот такое драматичное начало, не оставляющее сомнений, что и все последующие события будут происходить на грани оголенного нерва. Кайден не помнит Леру, в его голове лишь обрывки каких-то образов. Он не верит в любовь, меняет девушек как перчатки. Мне была интересна сама возможность процесса повторного сближения героев. Если победить амнезию нельзя, то возможно ли войти в одну реку дважды? Снова влюбиться в того же самого человека? Что может стать катализатором для этого, как это будет? Наверное, я читала книгу в первую очередь из-за ее психологической начинки. С одной стороны он – с раздраем в душе из-за новенькой девчонки, которая без спроса вломилась в его жизнь и перевернула с ног на голову. С другой – она, попавшая в чужой далеко не дружественный мир, в котором в любой момент может погибнуть, если вскроется правда о ее происхождении. Любимый уже не любит. И выбраться назад нельзя. Человек в ловушке, которая вот-вот должна схлопнуться.
Мне нравится, как в книге описываются чувства – тонко и пронзительно. Вот Лера осознает страшную для нее правду: «Мы никто. Всего лишь тающие призраки прошлого. В реальности НАС больше не существовало». Но хотя бы в этом мире Лера нашла настоящего друга, знахаря Роя, благодаря которому удалось не спалиться сразу. Иными словами - остаться живой.
Мне нравится сам Кайден. И как автор описывает людей, используя все «подручные материалы», например, природные явления. «Смертельный шторм утих. Кайден снова превратился в сильный спокойный океан». Это необычно, но так красноречиво.
Я по-прежнему очарована магией этого мира, делающей его невероятно красивым. В первой части Абрис был виден в небе Тевета, а теперь «по воздуху пробежала волна, словно смывавшая изображения дождливого города». Волшебное очарование проявляется в самых разных даже незначительных деталях: светляки в настольной лампе, «световая дымка, золотистыми перистыми облаками, висевшая под высоченными потолками». Поединки паладинов –«фигуры замирали в боевых стойках, а потом снова превращались в неуловимые тени». Артефакты Леры удивляют («Древо жизни» - это просто поэзия в натуре, а «Сердце Абриса» - вообще что -то непостижимое), как и её работа над ними с использованием рунического письма. И знакомых рун становится всё больше – знание, третий глаз, перемещение, долговечность, пластичность…
То, чего я ждала от книги, я получила — коктейль самых разных эмоций из переживаний за героев, завораживающей красивый стиль автора, которым просто наслаждалась, и, конечно, хэппи-энд. Как сказала Лера: «Мы заслужили своё счастье. Пусть и дорога к нему оказалась неблизкой».
к нам в соцсетях