Top.Mail.Ru
Как заставить героя играть под свою дудку? | Агата Аргер – ЛитГород

Как заставить героя играть под свою дудку?

Автор:  Агата Аргер
Публикация:  25.01.2023 17:31

Никак)) Или из меня плохой переговорщик.

Мы с вами здравомыслящие, умные, трезво и адекватно оценивающие жизнь люди. Но стоит только погрузиться в книгу, как герои оживают. Более того, они начинают жить своей жизнью, плавно соприкасаясь с жизнью читателя. Мы проецируем, перекладываем свой жизненный опыт на события книги, переживаем, злимся и спорим в мыслях (а кто-то, возможно, и в голос) с героями, размышляя над их поступками.

С вами было такое: вы читаете книгу, герои которой живут в ммм… предположим, Лондоне. На страницах истории автор описывает места города, кафе, рестораны и улочки. И делает это так вкусно, что рука сама тянется к поисковой строке Google, забивая в поиск прочитанные только что названия.

Или другая ситуация, (в которой, на мой взгляд, все еще хуже)))). Действия книги происходят в Санкт-Петербурге, а вы, как читатель, живете в этом городе. И проходя мимо Дворцового моста в момент его разведения, вы вспоминаете, а кто-то даже представляет, как герои прочитанной книги впервые поцеловались здесь же, стоя у кованного парапета.

К чему я веду?)

Герои книги, не глядя на то, что они всего лишь фантазия автора, живые! Как бы абсурдно это не звучало)) И зачастую они поступают как считают нужным, не глядя на планы автора, прописанную архитектуру книги, сценарий сюжета и тд))))

И вот здесь возникает вопрос: а стоит ли героя вести по тому пути, который подготовил ему автор без малейших отклонений в сторону? Или может быть их нужно уметь слушать?))

Иногда я ловлю себя на мысли, что сцена, которая должна было закончится поцелуем, вдруг обрывается ссорой) А вкладывая очередную колкость в слова героя, он вдруг подмигивает мне в мыслях, ухмыляется и выливается словами нежности через кончики пальцев, касаясь клавиатуры))) Как это происходит? Я не знаю)))

Если говорить о книге «Тот, кто меня любил» у меня было несколько плохо контролируемых моментов))) Я не планировала раскрывать некоторые стороны личной жизни Стивенса в разговоре во время урагана. Но Ноа мужчина — он решил, а я только записала)) Я как автор жалела Альбу и не думала в очередной раз подбрасывать ее на эмоциональных качелях в фотобудке. Но не заметила, как рука Ноа уже потянулась к залитой румянцем щеке)))

Не подумайте, что я псих, но я слЫшу и прислУшиваюсь к своим героям. Позволяю им чуточку больше чем задумывала и не жалею об этом))

Расскажите о вашем опыте писателя/читателя? Как справляетесь со своенравными героями или все же ведете их по четко намеченной дороге? Проецируете сюжеты на свою жизнь или для вас книга — это просто слова, написанные на экране телефона?

0 комментариев