Имеет ли женщина право на удовольствие?

«— Ты, Каштанка, насекомое существо и больше ничего. Супротив человека ты всё равно, что плотник супротив столяра...»
@ А.П. Чехов
Наверное, ни одна книга Татьяны Солодковой (даже приснопамятный «Синий туман») не получала такой шквал негатива в свой адрес, который выпал на долю «Леди не копают могилы» после публикации первых глав произведения. Роман о женщине, которая не сакрализирует процесс дефлорации, легко относится к сексу и занимается им просто ради СОБСТВЕННОГО УДОВОЛЬСТВИЯ, а не с великой целью создания ячейки общества, продолжения рода или удержания в доме штанов (штабы, значить, все как у людей, а то часики-то тикают, а сорок кошек стакан воды в старости не поднесут) всколыхнула ревнителей древнего благочестия. «Не буду читать про лядь!!!» пестрели комментариями страницы литпорталов, и это при том что в книге нет НИ ОДНОЙ (!!!) сцены с описанием секса, ни одной! Но сама мысль о том, что женщина может испытывать радость от интимных отношений и не стесняется этого, показалась некоторым читателям чересчур… новаторской. Полагаю, что первопричиной тому - русская литературная традиция: общим лейтмотивом женских образов всех отечественных классиков-мужчин всегда была страдающая «русская баба», для которой не предназначено радостей жизни. По их мнению, женщина - это носитель гордого звания «Честь семьи». Она - Мать, она - Работница, она - Товарищ, на худой конец, но не живой человек со своими чувствами и желаниями. Чувственные удовольствия - это не для нее. Если женщина и секс оказываются в «одном кадре» русский писатель просто растаптывает героиню в грязь, чтобы грешница , осмелившаяся на секс (под давлением ли обстоятельств как Сонечка Мармеладова Достоевского или по «большой и чистой любви» как Катерина Островского, или ради простого удовольствия как Аксинья Шолохова) поплатилась за это муками совести, раскаянием, унижением, осуждением общества и смертью. И вот с таким литературным багажом, запихнутым в юности в наше сознание кондовой системой общественного образования, многим трудно воспринимать мысль, что легкое отношение к сексу не равно понятиям «проституция» и/или «девиантное поведение». Но если воспринять эту мысль как должное, и пойти дальше, то за простым, на первый взгляд, фасадом истории о молоденькой прожигательнице жизни, оказавшейся в сложных обстоятельствах, можно обнаружить сложные вопросы, которые задает своим читателям Автор:
1. Может ли женщина искренне любить секс и не быть порицаема за это общественным мнением?
2. Может ли женщина, передумавшая в последний момент и отказавшая от перехода флирта в «горизонтальную плоскость», быть услышана и понята мужчиной?
3. Является ли женский флирт оправданием для действий насильника?
4. Может ли женщина, ставшая объектом сексуальных домогательств или насилия, получить поддержку от общества, или все, на что она может расчитывать, так это только на осуждающее цоканье и слова «сама виновата, надо было быть скромнее»?
5. Может ли мужчина не осуждать раскованность женщины в сексе и признавать ее право это?
6. А еще - самый главный вопрос, который столетия назад сформулировал английский поэт Роберт Бернс:
Любовь и бедность навсегда
Меня поймали в сети
По мне и бедность − не беда
Не будь любви на свете
Зачем разлучница-судьба
Всегда любви помеха?
И почему любовь − раба
Достатка и успеха?
Иными словами, что важнее: ДЕНЬГИ или ЛЮБОВЬ?
И вот, читая книгу, отвечая для себя на все эти вопросы, можно проследить за тем, как из эгоистичной, избалованной куклы, сосредоточенной только на своих удовольствиях и деньгах, потихоньку, шаг за шагом, под давлением обстоятельств и любви, проклевывается человек, умеющий дружить, любить, работать, сопереживать, нести ответственность за свои поступки и вставать на защиту тех, кто в этом нуждается. «Леди не копают могилы» - книга именно об этом, а не о «предающих телах», как могли подумать те, кто «не читал, но осуждает».
Ну и в качестве добивки:
1. любители жестких «вотэтоповоротов» и кровушки знайте, что в этой книге вы снова найдете столь дорогую вашим сердцам «классическую Солодкову»
2. Любители марша Медельсона - хорошая новость и для вас - вы тоже не будете разочарованы.
Удивлены и не верите, что Татьяне Солодковой удалось соединить все эти несочетаемые, казалось бы, вещи в одну красивую и гармоничную Историю? А вы откройте роман и убедитесь в этом сами потому, что любимый Автор снова смог написать книгу, от которой нельзя оторваться, и которая надолго остается в памяти….
к нам в соцсетях