Два эльфа для землянки - в бумаге и на сайте
И, кажется, последняя новинка в бумаге от Регины:
(В бумаге можно раздобыть ТУТ)
Они вышли через южные ворота. Полусонные стражники едва глянули им в след.
– Знаешь, что меня тревожит? – спросила Мира у напарника, когда они отошли от города достаточно далеко.
– Этот мерзкий дождь? – предположил тот. Погода, действительно, решила их порадовать – обычное прохладное осеннее утро дополнилось мелкой моросью. Мира выдала эльфам заранее заготовленные плащи, но пока они шли по дороге, медленно убегавшей в лес, то и дело с опаской косилась на Зана. Хотя на момент обследования его физическое состояние было вполне приемлемым, организм определённо был истощён и ослаблен, а значит он становился желанной добычей для любых местных микробов и простого ОРЗ. Сотрудники СИЦ – включая внештатных – раз в полгода проходили обязательную вакцинацию от всех известных видов микробов, но не было никакой уверенности, что подобную делают в публичных домах Конфедерации, а прививать Зана перед спуском на планету было уже поздно.
Впрочем, эльф явно не думал ни о простуде, ни о каких-либо других угрозах. Шёл, запрокинув голову назад, ловил губами капли дождя и… улыбался.
Мире нравилась его улыбка. Когда Зан, улыбаясь, смотрел на неё, как будто солнышко выглядывало из-за туч, в его глазах в такие мгновения всегда светилось тепло.
Но эта же улыбка заставляла её заподозрить, что эльф не в себе. Свихнулся после всего, что ему пришлось пережить. Мира не могла поверить, что можно так радоваться жизни в тех обстоятельствах, в которых он оказался. И обязательно расспросила бы его об этом поподробней, если бы не видела более насущных проблем.
– Дождь – ерунда, Вась. Мне не нравится, как к нам отнеслись в городе.
Васанар с сомнением посмотрел на неё.
– Нас никто не пытался ни сжечь, ни забить камнями… Разве ж это плохо?
– Так-то да. Но если у них тут сто лет нет эльфов, то почему они нам совсем не удивились? Тебе кто-нибудь на рынке что-нибудь об этом сказал?
– Мои сородичи всегда оставляли о себе хорошую память, – сурово возразил Васанар, как будто бы задетый предположением о противоположном. – Это тебе даже «этот» подтвердит. Скажи, Каванар.
Зан перестал хватать губами капли дождя и рассеяно оглянулся на хозяев.
– Конечно, адептов Древа должны были здесь любить, – отозвался он, сообразив, о чём шёл разговор. – Они помогали страждущим, лечили смертельно больных…
– И рассыпали в воздухе радужную пыльцу, чтобы успокоить недовольных, – закончил за него Васанар.
– И это тоже, – легко согласился Зан и улыбнулся. – Зачем нам недовольные? Недовольным быть плохо. И для себя, и для других.
– М-да… – Мира замолкла, осмысливая новые открытия и сопоставляя их с тем, что уже знала. Одно радовало: в присутствии Зана Васанар тоже становился заметно разговорчивей, как будто пытался соревноваться в том, кто больше эльфийских тайн раскроет за единицу времени. – А на Земле вы радужную пыльцу тоже разбрасывали? – спросила она, решив пропустить промежуточные звенья своих рассуждений.
– Мы же не знаем, какие именно кланы побывали на Земле, – весело откликнулся Зан.
– То есть если я или кто-то ещё захочет выяснить достоверную историю того, что эльфы делали на Земле, ему придётся также копаться в обрывках летописей и сказок, как мы это делаем в отношении других планет?
– Скорее всего, – Васанар пожал плечами. – Мира, носителей памяти осталось очень мало. Не думай, что нам это нравится больше, чем тебе. Если бы эльфийская культура была прежней, уверен, мой народ сделал бы всё возможное, чтобы о нём знали.
– И уважали, – подсказала Мира.
– И любили, – печально вздохнул Зан.
– Вообще-то то, что я успела узнать об этой планете, наводит меня на несколько иные мысли, – отозвалась Мира, но развивать свои рассуждения вслух не стала. А про себя подумала, что эльфы, похоже, вообще никогда не были любителями действовать открыто.
к нам в соцсетях