Что значат смерть, перевёрнутые влюблённые и колесо фортуны?
Кажется, я выловила у себя закономерность. Если в названии или аннотации произведения вижу что-то, связанное с журналистикой или писательством – статей ли, сказок, романов, сценариев – то не могу пройти мимо. Навевает на мысли, что коли училась на книгоиздателя и редактора, а сейчас прохожу переподготовку на копирайтера, то вполне могу ассоциировать себя с персонажем. Профдеформация, ты ли это? Или, скорее, профсублимация…
Итак, Лизетта Уоллис – юная леди, представительница местной аристократии. Имеет соответствующее своему положению образование, но, вопреки сложившимся устоям, нашла себе занятие за пределами типичных женских хобби своего окружения. Девушка, вместо того чтобы вышивать, заниматься живописью или цветоводством, подрабатывает в одной из городских газет, пишет некрологи и рекламные объявления, и не только их. Молодая леди помогает таинственному корреспонденту по фамилии Аркано писать самые сочные сенсации в городе. Это свидетельствует о живости её характера и готовности к авантюрам. Она – та ещё шкатулка с секретами!
Так Лиззи, ввязавшись в одно расследование, и познакомилась с владельцем гадательного салона, которого ей велели проверить на мошенничество. Тайлер Марино, выложивший перед ней необычную комбинацию карт – рамол. По моим ощущениям это – огненная смесь итальянца и цыгана. Яркий, умный, задорный, харизматичный, не чуждый иронии персонаж, проявляющий заботу о своих близким – прям как я люблю, ммм! А уж тёмные волосы, завязанные в хвост – отдельный вид удовольствия!
С самой первой встречи между героями начали летать искры. Сначала неприязни – ведь девушка хотела вывести гадальца “на чистую воду”, затем, вследствие череды неприятностей, в которые они попадают, симпатии, а позже и более глубокого чувства. Их пикировки друг с другом – это что-то на грани фола! Но мисс Уоллис помолвлена с сыном одного респектабельного до мозга костей и очень влиятельного семейства Сандерсов. Правда, между невестой и женихом был заключён устный договор об их будущей семейной жизни. И потенциальный муж Остин вроде бы и согласен с предложением девушки, да в большинстве случаев делает так, как говорит ему авторитет(ар)ная мать. Так что всяческие отношения между Лиззи и Тайлером, с точки зрения общества, это – ужасный мезальянс. Вот только похитить сердце — величайшее одолжение, которое может сделать любому из нас другой человек. И этому сложно сопротивляться, особенно если обладаешь сильным духом. Лучше слушать себя, чем подчиняться устоям, предрассудкам и надуманным сложностям.
Мне нравится видеть то, как между персонажами зарождаются чувства, как их эмоции друг к другу меняют окраску. Ну не верю в любовь с первого взгляда. Симпатия, да, ещё способна так возникнуть. Но так же способна и быстро угаснуть. По мне, куда более правдоподобно, когда герои узнают друг друга в разные моменты, чем вот это вот всё: “он на меня посмотрел, и я поплыла”, “кинув взор на неё, я сразу понял, что она – та самая”. Такое может быстро закончиться, ведь по сути, цепляет-то внешняя оболочка, которая со временем меняется и не всегда в лучшую сторону.
Мир здесь – смешанный, то есть и маги, и немаги уживаются вместе. Настолько, что мэром городка был немаг, не гнушающийся, правда, пользоваться артефактами, и не всегда на пользу. Да, у тех, кому не чуждо волшебство, были склонности к определённого рода чарам: владению стихиями, то бишь возможности, например, зажигать огонь щелчком пальцев; созданию правдоподобных иллюзий; умению видеть призраков и общаться с ними; творению особенных предметов. И очень многое в бытовой сфере завязано на артефактах. Например, отопление домов в холодное время года.
К слову об особенностях. У героини как раз-таки есть магический дар, который её родная мать запрещает применять, называя проклятием. Потому, что, с её точки зрения, разговоры с душами иже умерших людей – то, чего не поймут в их кругах. И вообще она слишком строго относится к девушке, стремясь вылепить из той истинную леди. И вроде бы получается… внешне. Лиззи всё-таки находит применение своей силе медиума, ведь это помогает ей обнаруживать сенсации для газеты.
Детективная линия тут, наравне с романтической, нескучная, очень динамичная. Одно расследование, в котором пострадавшей оказалась кузина Тайлера, плавно вытекает из другого, начатого Лиззи, а герои оказываются в таких ситуациях, от которых то стынет кровь в жилах, то чувствуются приятные мурашки. Ммм: и горько, и нежно, и остро!
Только один момент меня немного обескуражил – внезапнейшее появление у героини тайного поклонника практически в самом конце этого детективно-романтического приключения. Вот ничто не предвещало, никаких предпосылок не было, а тут – как снег на голову в тридцатиградусную жару летом! Словно нужно было как-то оттянуть финал. Лично мне не хватило небольших намёков, которые проскальзывали бы ранее.
Среди характеристик у истории указано “становление личности”, но, на мой взгляд, это относится не к главным героям, а ко второстепенным. И неспроста выше упомянула некоторых персонажей второго плана. Ибо это самое становление личности случилось именно с ними. Ведь если в произведении наблюдается взросление и изменение поведения у кого-то – то значит, сие произведение создано не зря, труд автора не напрасен и способен донести до читателя ценный опыт. Всё-таки книги мы читаем и смотрим фильмы и сериалы не только чтобы отдохнуть и скрасить вечер, но и расшифровать некий посыл, заложенный туда творцом, и по возможности, перенять его.
Спасибо Галине Герасимовой за осознание того, что карты не всегда следует понимать буквально, что чувства способны вспыхнуть вопреки всему, за твёрдые характеры главных героев, впечатляющие приключения и за поумневших персонажей!
к нам в соцсетях