Бонус к роману "Не пугай лису костями"
Уважаемые читатели! В книгу "Не пугай лису костями" добавлен бонус. Его можно прочитать как в самой книге, в качестве "сцены после титров", так и здесь:)
Можно читать тем, кто знаком только с "Аптекой", спойлеров на "Лис" не будет.
Шутки судьбы
Письмо пришло неожиданно, ворвалось в их дом вместе с продрогшим почтальоном и ворохом желтых опавших листьев. Странное письмо, помятое в уголке, написанное неровным почерком. Полли даже несколько раз перепроверила отправителя, но имя Озиль Велиас отчетливо читалось с промокшей бумаги.
Их с Озиль нельзя было назвать друзьями по переписке. И всё же эльфийка писала раз в полгода, сухо спрашивала «как дела» и рассказывала о себе, обычно умудряясь уместить все события в несколько сухих фраз. Письма от нее всегда приходили безукоризненно оформленные и надушенные густыми духами.
Сегодняшнее письмо пахло дождем и чернилами, а буквы плясали по строкам, не говоря уже о кляксах.
«Приезжай, пожалуйста. У Мирта третий день лихорадка».
Что ж, это всё объясняло. Сын был ее единственной слабостью, и раз Озиль позвала к себе давнюю соперницу, дела обстояли действительно худо. Хорошо, что ехать было недалеко: две станции на поезде – и на месте. Главное, успеть на поезд, потому что вложенный в конверт билет был на сегодня, а следующий поезд только через два дня.
Ехать или нет, вопрос не стоял. Оставалось решить, куда деть их собственную шестилетнюю катастрофу. Неужели и Полли в ее возрасте был такой же? Лисица плохо помнила детство, и хотелось бы верить, что нет… Но таланты к алхимии у Летти были явно в маму.
Все-таки как неудачно вышло! Именно сегодня Тмор с коллегами договорился уйти на всю ночь запечатывать кладбище, а леди Кастэль на прошлой неделе отправилась к сестре за город. Конечно, оставались Терви и Гроули, но в прошлый раз, когда их попросили приглядеть за Летти, та едва не взорвала лабораторию!
Ладно, она маленькая, проедут по одному билету.
Полли пробежалась вдоль полок, смахивая в саквояж нужные флаконы и ингредиенты, дала короткие наставления Терви – он не первый раз оставался за главного, и подхватила на руки главное сокровище, без которого никуда. Малышка, обрадованная неожиданным приключением, вела себя безукоризненно, чтобы мама не передумала.
– Уверена, что не подождет до завтра? Я очищу кладбище и поеду с вами, – Муж проводил их до вокзала, но у самого вагона тщательно скрываемое беспокойство всё-таки вырвалось наружу.
– Ребенок болен, куда уж тут ждать, – качнула головой Полли, попутно укутывая в теплый шарф Летти.
– Неужели там нет хороших лекарей?
– В их городишке-то? Повезет, если кто-то из студентов на практике. – Вздохнула Полли и поправила шарф уже на муже. – Милый, успокойся, здесь всего полдня пути. К тому же я еду вместе с Летти.
– Из-за этого я еще больше волнуюсь. Может, Летти всё-таки…
– Посидит дома одна? – приподняла брови лисица.
Воображение у мужа было отличное, а характер своей маленькой принцессы он знал не хуже. Наверняка во всех красках представил, на что способна дочь некроманта в его доме – и уступил. Он всегда уступал их просьбам. А как не уступить, когда на тебя выжидающе смотрят две очаровательные и любимые лисички?..
***
Дом Озиль стоял на окраине, у леса, и самую малость Полли испытала зависть – здесь было красиво. Намного лучше, чем в сыром от дождя городе. Осень не поскупилась на краски, и деревянный двухэтажный домик прятался в буйстве алой рябины, блеклой желтизне берез и пестроте кленов. А его хозяйка, словно не была раньше первой красоткой Крейтона, подходила этому месту. За прошедшие семь лет эльфийка обрела какую-то житейскую женскую привлекательность. Стала мягче, и в то же время сильнее, словно ее поддерживал стальной стержень. Сейчас стержень проходил проверку на прочность – Озиль едва сдерживалась, чтобы поздороваться и позволить гостям снять пальто, а не тащить их с порога в комнату к сыну.
– Показывай, где больной, – не стала мучить ее Полли. Шепнула Летти, чтобы та поиграла на диване, пока она с тетей посмотрит пациента – и быстрым шагом отправилась за Озиль.
Изнутри дом был наполнен уютом: все эти полочки с флаконами и ингредиентами вдоль стен, пучки трав… Полли как в свою лабораторию вернулась!
– Так что у вас случилось?
– Всё эти мальчишки!.. Мирт поспорил с другом, что еще достаточно тепло для купания, и нырнул в озеро. Накупался вдоволь, мне, конечно, ничего не сказал. А к вечеру стал чихать, жар поднялся. Я дала противопростудное зелье, но к утру стало только хуже.
– Целитель смотрел?
– Ой, не смеши, какой там целитель? – раздраженно отмахнулась она. – Этот сопляк даже академию не закончил. Сказал, что помочь не может, надо в Крейтон вести. А как я его в таком состоянии повезу?
Озиль открыла дверь. Первое, что бросилось в глаза – сходство мальчика с Далином. Светлые волосы, правильные черты лица. От Озиль ему достались заостренные ушки, но остальное…
– Поразительно.
– Копия, да? – в голосе эльфийки особой радости не звучало, зато во взгляде сквозила такая большая любовь, какой хватило бы и на отца Мирта. Если бы тот был жив.
Мальчишку лихорадило, в этом Озиль не ошиблась. А вот про кашель не сказала, который буквально сгибал его пополам.
– Чем поишь? Липа и мед? – Полли сунула нос в пустую кружку.
– И немного имбиря.
– Хорошо.
Она тщательно обнюхала ребенка, послушала дыхание и сердцебиение, а затем вытащила из саквояжа нужные флаконы. Выставила их в ряд на столике и заставила больного сделать по глотку из каждого. Он, видимо, не очень понимал, кто сует ему под нос ложку, только приоткрывал рот и глотал, а после бессильно упал обратно в кровать.
– Что скажешь?
– Обошлось без воспаления легких. Просто сильная простуда. Вот это пить в течении трех дней, – кивнула Полли. – Я распишу как. И каждые шесть часов полоскать горло настоем, который я приготовлю.
– Спасибо, – Озиль медленно сползла по стеночке, разом растеряв все силы, зато придав бодрости гостье. Та подскочила к эльфийке и на всякий случай проверила и ее лоб, но он был прохладным.
– Ты когда спала последний раз?
– До того, как Мирт заболел, – призналась Озиль, и Полли закатила глаза:
– Иди-ка отдохни. На твоей кухне я сама разберусь, что где. И не спорь, а то придется остаться у тебя не на ночь, а на недельку.
– Умеешь ты подбирать аргументы, – слабо улыбнулась Озиль, но до своей комнаты дошла сама и уснула прежде, чем коснулась подушки.
***
Летти было скучно. В гостях у бабушки всегда можно было занять себя хотя бы библиотекой, здесь же книг оказалось немного, игрушек не было вовсе, и костей, которые можно собрать, не нашлось. Оживив толстого жука и заставив его промаршировать туда и обратно по столу, Летти догрызла яблоко, поняла, что ее терпение быть послушным ребенком на исходе, и соскочила с кресла. Шкодить лучше было подальше от мамы, а мама сейчас работала на кухне в шаговой доступности, тихонько мурлыкая себе под нос.
Летти тоже мурлыкала, заглядывая в комнаты с любопытством. На цыпочках прошла мимо кухни (мама всё равно заметила ее и окликнула, чтобы Летти шла спать), заглянула в кабинет, а дальше в кладовую. Там ее чуть не сбил с ног резкий запах, как будто целое ведро шампуня вылили!
На втором этаже в ближайшей к лестнице комнате спала хозяйка дома, соседняя с ней спальня была подготовлена им с мамой – просторная, с большой кроватью, застеленной клетчатым вязаным покрывалом. Летти уже собиралась последовать совету мамы и лечь, но любопытство оказалось сильнее, и она толкнула последнюю закрытую дверь.
В комнате, пропитанной запахом лекарств, спал сказочный принц.
Без шуток, Летти обомлела, когда его увидела, и даже приподнялась на цыпочки, уверенная, что за его спиной есть радужные крылья. Увы, крылья видно не было, или их прятало одеяло. Впрочем, острые ушки в любом случае выдавали в нем нелюдь.
Кажется, он мой ровесник, – решила Летти, подойдя поближе. – Эльф или фея? Наверное, все-таки фея. И как обычный мальчик может быть таким красивым?
Она протянула руку, чтобы откинуть одеяло и убедиться в своей догадке, но в этот момент принц согнулся от кашля. Одеяло сползло, и крыльев у мальчика никаких не оказалось. Зато были худые, жилистые руки, которые он сжимал в кулаки, и длинное тело, которое бил кашель.
Разве могла она просто стоять и смотреть, как он мучится?
Папа частенько лечил ее ушибы, и Летти решила поступить так же. Взяла его за руки и представила, как от нее к мальчику идет живительное тепло. Она была очень сильной, если отдать немного, с нее не убудет. И еще чуть-чуть. Ровно столько, чтобы его дыхание стало ровным, а кашель прошел.
Только почему ей теперь так сильно хочется спать?..
***
Мирт проснулся посреди ночи от странного ощущения – ничего не болело. Вечером у него драло горло и бил кашель, дернул же его черт послушать приятеля и нырнуть! – а сейчас он чувствовал себя совершенно здоровым. Разве что сонным. И ужасно хотелось пить. Наверное, ведро воды выпил бы! Он потянулся было за кружкой на столике, когда понял, что в комнате не один.
У его постели, опустив голову на руки и заняв часть подушки, спала незнакомая девочка-лисица. Плечи мирно вздымались, белые пушистые уши подрагивали во сне. Шикарный хвост тоже имелся – его Мирт заметил, свесившись с кровати.
Все-таки он не до конца выздоровел, раз ему такое мерещилось!
Он протер глаза, но девочка никуда не делась, разве что стала наклоняться вбок, и Мирт машинально ее поймал. Теплая… Какой-то очень реалистичный сон. Интересно, насколько странно пытаться ее разбудить?
– Эй, ты же мне снишься? – шепотом спросил он, чувствуя себя донельзя глупо.
– Угу, снюсь, – пробормотала она, причмокнув губами, но не проснулась.
В комнате было прохладно, и Мирт, подумав, перетянул ее на кровать. Устроил рядом, пожертвовав половину своего одеяла. Девочка повернулась и обняла его во сне, и отчего-то стало так хорошо, что оттолкнуть не было никаких сил.
Ни за что не расскажет никому про этот сон. Засмеют же!
***
– Эт-то что такое?
Озиль замерла на пороге, а Полли, принесшая Мирту настой для полоскания, хмыкнула, обозревая открывшуюся перед ними картину. Их дети спали в обнимку, так дружно и спокойно, словно знали друг друга всю жизнь.
– Кажется, Летти решила помочь и поделилась своей магией. Но немного переусердствовала, она пока не умеет рассчитывать силы. Мирту это только на пользу, быстрее выздоровеет.
– А твоя дочь? – в голосе Озиль проскользнули виноватые нотки.
– Поспит и восстановится. Тяжело с непривычки. Да не переживай, она свой резерв то и дело исчерпывает, когда колдует. Тмор говорит, это даже полезно, магия подрастет. Подержи-ка настой, я ее заберу.
Лисица наклонилась и осторожно высвободила дочку, взяв на руки. Та не проснулась, только уткнулась носом ей в грудь. Похоже, и правда переутомилась.
– Если бы вы жили в Крейтоне, наши дети могли бы подружиться, – заметила Полли, пока Озиль бережно поправляла Мирту одеяло.
– Ага, скажи: вместе пошли бы в академию, влюбились и поженились! – аж передернула эльфийка плечами, на мгновение напомнив ту прежнюю надменную Озиль.
Полли хихикнула, представив такую перспективу. Сын Далина и их с Тмором дочь вместе – это действительно была бы шутка судьбы.
Но жизнь – та еще шутница.
к нам в соцсетях