Top.Mail.Ru
Блог Моти. Должен ли писатель чувствовать эмоции при написании текста? | Мотя Губина – ЛитГород

Блог Моти. Должен ли писатель чувствовать эмоции при написании текста?

Автор:  Мотя Губина
Публикация:  17.11.2025 06:09

Приняла участие в дискуссии, должен ли писатель чувствовать эмоции при написании книги.

Мнения разделились. Кто-то говорил, что нужно уметь абстрагироваться, чтобы с холодной головой записать каждый кусок, кто-то топил за "вживайся или умри". То есть, что сцену нужно проживать вместе с героями.

Ну и конечно Мотя влезла со своим крайне ценным мнением 😂

✨✨✨
«Я чувствую эмоции на этапе продумывания сцены. И при этом пишу сами сцены с каменным лицом))

То есть, до написания я чувствую эмоции, как актер, вживаясь и проживая этот момент в голове у себя. Быстро, зачастую без подробностей, мой мозг просто запоминает: вот в этой сцене вот такая эмоция. Она бывает короткой, но очень сильной, почти пронзительной.

И не важно, юмор это или драма, или щемящая милота.

Потом я сажусь, абстрагируясь от текста и пишу его. Безжалостно режу, подбираю слова, перебираю варианты, кручу, верчу, меняю местами.

Шутки это вообще, как я их пишу 😂 у меня часто вид, как будто я хочу убивать 😂
В драматических сценах я легко могу одновременно есть, пить чай, думать о бабочках)

И потом наступает второй раз проживания сцены: когда я перечитываю написанное. Желательно через время, когда я успеваю выйти из этого "хирургического" состояния, где я как редактор со скальпелем каждую строчку готова искромсать, "если вот этот вот кусок мне кажется инородным".

И вот когда я перечитываю набело, я снова погружаюсь максимально и уже могу поправить именно по стилистике, хлюпая носом или подхрюкивая от смеха одновременно думая: "это я написала? Гениально!"

То есть, время проживания эмоций лично у меня очень небольшое в сравнении с временем написания, когда я полностью абстрагируюсь от текста. Может быть поэтому мне сложно быстро переключаться между сценами, и писать много за раз, потому что в каждой мне нужно пройти круг "эмоция-текст-эмоция".

Ну или хотя бы "эмоция-текст"
И последняя "эмоция" при правке.

Поэтому большие объёмы всегда идут в множество подходов.

Чувствую ли я себя плохим писателем, когда жую булочку и могу даже напевать "трам-папам", когда мои герои плачут? Нет, не чувствую. Имею право писать так, как мне удобно. Я уже прожила эту эмоцию, я ее знаю, теперь мне нужно сделать техническое дело - записать её. И в этом, мои эмоции будут мне мешать, так что я их убираю 🙃

Представляю, если бы я четыре часа сидела и страдала, все то время, пока записывала бы трагическую главу 😂😂😂 я бы чокнулась.
Или бы хихикала над смешной. 4 часа... 6 часов... Меня бы родственники бы в дурку сдали 😅

В принципе, мне понравилось сравнение с Ди Каприо.
Только вот я Ди Каприо совсем не долго, а потом уже сажусь в кресло Кэмерона и приговариваю.
"Ну Джееееек! Ну лицо нормальное сделай! И страдания! Больше страдания!! Плачь! Плачь, говорю!"»

А как вы видите работу писателя?))

1 комментарий